Ре-минорная токката и фуга обладают исключительной цельностью композиции. Драматический пафос музыкальных образов токкаты, ее виртуозность вполне согласованы с таким же приподнято-патетическим стилем фуги.
Жанровое своеобразие ре-минорной токкаты и ее содержание оказали сильное воздействие на фугу, на ее форму, характер тематического материала и изложения. Виртуозная бравурность стиля и для фуги служит средством драматического раскрытия образа. Тема фуги органично вытекает из токкаты, как бы служит ее непосредственным продолжением:
Скрытое многоголосие в одноголосной теме, особенности в расположении голосов при последующих проведениях и разработке материала — все это создает густую и плотную фактуру, сочное звучание, которым отличается все произведение в целом.
Близкий к гомофонному аккордовый склад фуги делает почти незаметными и малоощутимыми привычные для баховских фуг полифонические переплетения мелодических линий.
Принятые в подавляющем большинстве баховских фуг выдержанные противосложения и сложные контрапунктические приемы развития уступают место свободной разработке с использованием разнообразного тематического материала. Частые развернутые в большие построения интермедии (в ряде случаев — на новом материале) вносят в фугу необычайный для этой формы элемент импровизационности.
Внутреннюю связь двух частей цикла закрепляет кода фуги. Это грандиозная заключительная фантазия, которая патетикой, массивной звучностью, импровизационным характером сменяющихся эпизодов напоминает токкату.
Так характер токкаты определил своеобразие ре-минорной фуги, а тем самым и единство композиции, нерасторжимость ее частей.
По сравнению с польскими танцевальными жанрами, вальс в творчестве Шопена занимает более скромное место (18 произведений). Первые свои вальсы он написал в 16-17 лет, то есть в 1826-27 годах. Эти пьесы, долгое время остававшиеся неизвестными, обычно не включаются в собрания его сочинений. Три вальса op.64 (1846-47) принадлежат к самым последним произведениям композитора. Наряду с собственно вальсом, вальсовость как романтическая танцевальная стихия, пронизывает многие другие шопеновские жанры. Характерные черты вальса, его кружащееся движение, лиризм, изящество, пластичность в сочетании с типичной формулой аккомпанемента, обнаруживаются в целом ряде мазурок, в скерцо, .
Большинство шопеновских вальсов строится наподобие своеобразной сюиты, состоящей из нескольких маленьких вальсов, как правило, квадратных, 16-тактовых. Сюитное строение, идущее от бытовых танцевальных форм, всегда сочетается с репризностью и внутренним единством всей композиции. Основой ее объединения является интонационное родство, ощутимое даже в случае контрастного противопоставления разделов. Встречаются также вальсы рондообразной структуры. Примерно как то так
По сравнению с польскими танцевальными жанрами, вальс в творчестве Шопена занимает более скромное место (18 произведений). Первые свои вальсы он написал в 16-17 лет, то есть в 1826-27 годах. Эти пьесы, долгое время остававшиеся неизвестными, обычно не включаются в собрания его сочинений. Три вальса op.64 (1846-47) принадлежат к самым последним произведениям композитора. Наряду с собственно вальсом, вальсовость как романтическая танцевальная стихия, пронизывает многие другие шопеновские жанры. Характерные черты вальса, его кружащееся движение, лиризм, изящество, пластичность в сочетании с типичной формулой аккомпанемента, обнаруживаются в целом ряде мазурок, в скерцо, .
Большинство шопеновских вальсов строится наподобие своеобразной сюиты, состоящей из нескольких маленьких вальсов, как правило, квадратных, 16-тактовых. Сюитное строение, идущее от бытовых танцевальных форм, всегда сочетается с репризностью и внутренним единством всей композиции. Основой ее объединения является интонационное родство, ощутимое даже в случае контрастного противопоставления разделов. Встречаются также вальсы рондообразной структуры
Объяснение:
Ре-минорная токката и фуга обладают исключительной цельностью композиции. Драматический пафос музыкальных образов токкаты, ее виртуозность вполне согласованы с таким же приподнято-патетическим стилем фуги.
Жанровое своеобразие ре-минорной токкаты и ее содержание оказали сильное воздействие на фугу, на ее форму, характер тематического материала и изложения. Виртуозная бравурность стиля и для фуги служит средством драматического раскрытия образа. Тема фуги органично вытекает из токкаты, как бы служит ее непосредственным продолжением:
Скрытое многоголосие в одноголосной теме, особенности в расположении голосов при последующих проведениях и разработке материала — все это создает густую и плотную фактуру, сочное звучание, которым отличается все произведение в целом.
Близкий к гомофонному аккордовый склад фуги делает почти незаметными и малоощутимыми привычные для баховских фуг полифонические переплетения мелодических линий.
Принятые в подавляющем большинстве баховских фуг выдержанные противосложения и сложные контрапунктические приемы развития уступают место свободной разработке с использованием разнообразного тематического материала. Частые развернутые в большие построения интермедии (в ряде случаев — на новом материале) вносят в фугу необычайный для этой формы элемент импровизационности.
Внутреннюю связь двух частей цикла закрепляет кода фуги. Это грандиозная заключительная фантазия, которая патетикой, массивной звучностью, импровизационным характером сменяющихся эпизодов напоминает токкату.
Так характер токкаты определил своеобразие ре-минорной фуги, а тем самым и единство композиции, нерасторжимость ее частей.
Если я то сделайте мой ответ самым лучшим.