михаи́л ива́нович гли́нка (20 мая [1 июня] 1804, с. новоспасское, смоленская губерния — 3 [15] февраля 1857, берлин) — композитор. сочинения глинки оказали влияние на крупнейших композиторов — а. с. даргомыжского, м. п. мусоргского, н. а. римского-корсакова, а. п. бородина, п. и. чайковского и других. по выражению в. в. стасова, «оба [пушкин и глинка] создали новый язык — один в поэзии, другой в музыке»[3].
Этот мрачного вида человек, игрок и дебошир совершенно преображался, взяв в руки скрипку. Даже тем, кто считал, что его слава лучшего скрипача в мире раздута, приходилось смириться, когда им доводилось услышать его игру. Для людей, в музыке не разбиравшихся, он устраивал настоящие представления с звукоподражанием – "жужжал", "мычал" и "разговаривал" струнами. Его творческий путь оборвался стремительно и трагично. Из-за туберкулеза Паганини пришлось вернуться в Италию, а приступы кашля не давали ему разговаривать. В родную Геную он вернулся глубоко больным человеком. Ужасно страдая от тяжелейших приступов, Никколо прожил еще три года.
Увертюра (фр. ouverture - открытие, начало) - 1. Оркестровая пьеса, исполняемая перед началом оперы или балета, обычно основанная на темах произведения, которому она предшествует, и сжато воплощающая его главную идею. 2. Название самостоятельного одночастного оркестрового произведения, часто относящегося к программной музыке.
Эпилог (греч. έπίλογος — послесловие) — заключительная часть, прибавленная к законченному художественному произведению и не связанная с ним неразрывным развитием действия.
объяснение:
михаи́л ива́нович гли́нка (20 мая [1 июня] 1804, с. новоспасское, смоленская губерния — 3 [15] февраля 1857, берлин) — композитор. сочинения глинки оказали влияние на крупнейших композиторов — а. с. даргомыжского, м. п. мусоргского, н. а. римского-корсакова, а. п. бородина, п. и. чайковского и других. по выражению в. в. стасова, «оба [пушкин и глинка] создали новый язык — один в поэзии, другой в музыке»[3].