Мир чувств действительно бесконечно подвижен. На него влияют перемены в природе, слова и поступки людей, удачи и неудачи нашей жизни, прочитанные книги и, наконец, услышанная музыка. Возникающая из эмоционального многообразия человеческой души, музыка обладает волшебным свойством передавать своё состояние множеству людей. И не случайно французский философ А. Бергсон сказал: «Когда музыка плачет, с нею вместе плачет все человечество, плачет вся природа».
Обратите внимание: плачут именно все, то есть воздействие музыки признаётся, как всеобщее, одинаково покоряющее всех, кто её воспринимать.
Послушайте два разных музыкальных произведения.
Первое из них – вторая часть Симфонии № 7 Л. Бетховена - вдохновенное аллегретто – имеет название «Павшие братья». Её музыка выражает состояние благородной и возвышенной скорби. Она не побуждает к действию, она заставляет нас задуматься.
Другое произведение – Антракт к III действию оперы «Лоэнгрин» немецкого композитора Р. Вагнера – воспринимается совсем по-другому. Стремительность и мощь, уверенность и победоносность отличают её характер. Наверное, потому эта музыка так часто звучит во время крупных торжеств и церемоний, подчёркивая оптимистическое настроение.
Два разных фрагмента – два характера, запечатлённые с яркой силой. Эта сила воздействует на всех, кто слушает великую музыку преображать окружающий мир.
Объяснение:
это пойдёт?
ответ:Узб. муз. культура зародилась в глубокой древности. Об этом свидетельствуют памятники материальной культуры, обнаруженные на территории Узбекистана. У. м. тесно связана с муз. культурой всей Ср. Азии, но в то же время она глубоко самобытна. В муз. наследии узб. народа, как и мн. др. народов Востока, различаются два крупных пласта - фольклор (т. е. собственно нар. творчество) и проф. иск-во устной традиции (макомы и др. произв. развитой формы).
В узб. нар. и проф. музыке можно выделить 4 осн. локальных стиля - хорезмский, бухарско-самаркандский, фергано-ташкентский, сурхандарьинско-кашкадарьинский. Они явились результатом этнич. общности и схожести социально-экономич. условий жизни населения тех или иных областей (зон) Узбекистана в столетия. Зоны отличаются одна от другой нек-рыми чертами быта, определ. песенно-инстр. жанрами, муз. инструментами. Напр., в бухарской и хорезмской зонах широко бытовали макомы, в то время как в Сурхандарьинской и Кашкадарьинской областях излюбленными были пьесы для домбры и достоны (см. Дастаны), а в Ферганской долине - разл. песенные жанры с характерными для данной местности музыкально-поэтическими особенностями. Исключительно фергано- ташкентским является жанр катта-ашула, или паныс-ашула.
Объяснение:
Му́зыка Казахста́на (каз. Қазақстан музыкасы) — музыкальная культура Казахстана. До начала XX века представляла собой исключительно народное творчество, развитие музыкальной культуры началось только после Октябрьской революции и вхождения республики в состав СССР. После обретения независимости продолжилось развитие казахской музыки, ставшей частью мировой музыкальной культуры[1][2].
На территории Казахстана получила распространение самобытная музыкальная культура. Её основу составили импровизационно-эпические произведения тюркских народов, исполняемые сказителем под аккомпанемент народных инструментов: двухструнной домбры, кобыза, сыбызгы, дауылпаза. Примечательной особенностью были соревнования, устраиваемые между музыкантами. К XV—XVIII векам возникает разделение казахской музыки на песни и инструментальный жанр кюй, формируются характерные ритмические и тональные особенности. В XIX веке образуется профессиональная музыкальная традиция, которую представляют, с одной стороны, кюйши — исполнители кюев, с другой — сал-сери, особое явление в казахском обществе[3]. Первые описания казахской музыки дают восточные исследователи, актуальным произведением до сих пор остаётся «Великая книга музыки» Аль-Фараби. В XIX веке казахская музыка становится объектом интереса представителей европейской культуры: к ней обращаются музыканты и искусствоведы как соседней России, так и других стран. Российские востоковеды начинают планомерное изучение и сохранение фольклора казахов, влияние России, в свою очередь, обогащает казахскую музыку и вызывает появление новой плеяды композиторов и исполнителей. Среди них Абай Кунанбаев, Жаяу Муса Байжанов, Курмангазы Сагырбайулы, Ыкылас Дукенов[1][2].
С 1930-х годов начинается формирование профессионального музыкального искусства. В этом приглашённые из России музыкальные деятели: Евгений Брусиловский, Василий Великанов, Борис Ерзакович — которые вместе с одним из виднейших казахских музыкальных организаторов Ахметом Жубановым участвуют в создании Оркестра казахских народных инструментов, филармонии, музыкальной театральной студии (позднее — Казахский театр оперы и балета), создают и ставят на сцене первые казахские оперы. В последующие годы в Казахстан приходят новые музыкальные жанры: эстрадные песни и романсы, камерно-инструментальная, симфоническая музыка, создаются многочисленные хоры народной и советской песни. В 1939 году основан Союз композиторов Казахстана. В 1944 году в Алма-Ате открывается консерватория[1][2].
В послевоенные годы активно развивается крупная форма казахской академической музыки: появляются новые оперы, балеты, симфонии. Также плодотворно трудятся композиторы-песенники. Наиболее слабо идёт развитие камерно-инструментальной музыки, однако и в этой области появляются новые произведения. Впервые из казахской музыки выделяются уйгурская: появляются первая уйгурская опера — «Назугум» (Куддус Кужамьяров, 1956), создаются симфонические и камерные произведения[1].
В 1936 и 1958 году в Москве проводятся декады казахского искусства, во время которых демонстрируются достижения музыкальной культуры. Недели казахской музыки проходят в Татарии (1962), Армении (1968), Узбекской ССР (1960,1971). На международной арене с 1920-х годов казахских певцов представляет Амре Кашаубаев, выступавший во Франции и Германии. Его примеру позднее следуют Бибигуль Тулегенова, Роза Багланова, Роза Джаманова, Роза Рымбаева, Мурат Мусабаев, Алибек Днишев. С традиционным музыкальным творчеством зарубежных слушателей знакомит этнографический ансамбль «Сазген». Искусство казахских исполнителей: скрипачки Айман Мусаходжаевой, пианистки Жании Аубакировой — отмечено призами международных конкурсов[1][2].
В 1960—1980-х годах появляется ряд эстрадных ансамблей: «Арай», «Ариран», «Гульдер», «Дос-Мукасан», «Отырар сазы», «Яшлык» (Алма-Ата), «Алатау» (Джамбул), «Жайык кызы» (Гурьев), «Улытау» (Джезказган), «Эренгольд» (Павлодар) и др[4].
После обретения Казахстаном независимости в 1991 году музыкальное развитие продолжилось. Во Франции проводятся «Казахские сезоны», во время которых своё мастерство демонстрируют певцы и исполнители-инструменталисты. Сам Казахстан также становится местом проведения международных конкурсов. Появляются новые коллективы: Государственный оркестр «Академия солистов» (1993), камерный оркестр «Камерата Казахстана» (1998). В 1998 году открылась Казахская национальная академия музыки в городе Астана. В 2003 году состоялась премьера оперы «Махамбет» Базарбая Жуманиязова. Одновременно широко развиваются музыковедение и искусствоведение[2].
В современном Казахстане проводятся фестивали современной музыки «Менин Казахстаным» (имени Шамши Калдаякова) «Жас канат», «Азия Дауысы», «Золотой диск»[4].
В 2010 году в районном центре Толы-Синьцзян Синьцзян-Уйгурского автономного района Китая 10 450 домбристов исполнили казахский народный кюй «Кенес», что было отмечено как рекорд Книги рекордов Гиннесса