Сомневаюсь в своем ответе, но скажу.
Перед тем как приступить к работе над концертом Ян Сибелиус говорил:
"Все еще существует часть меня, стремящаяся стать скрипачом, и эта часть проявляет себя необычным образом».
Он говорил так, только из-за того, что в детстве он очень сильно мечтал о карьере скрипача-виртуоза, но в виду позднего начала занятий на этом инструменте и травма плеча помешали композитору.
"В жизни каждого человека есть своя трагедия" Ян Сибелиус.
Поэтому я думаю, что эти вступительные слова подходят к Скрипичному концерту d-moll op.47
Мело́дия (др.-греч. μελῳδία — распев лирической поэзии, от μέλος — напев, и ᾠδή — пение, распев) — один (в монодии единственный) голос музыкальной фактуры, который трактуется в теории музыки и непосредственно воспринимается слухом как композиционно-техническое и ладовое целое. Реже словом «мелодия» пользуются также для обозначения всякого голоса многоголосной фактуры («горизонтального» измерения музыки), то есть безотносительно к композиционно-техническому и ладовому осмыслению многоголосного целого. В гомофонном складе мелодия противопоставляется аккомпанементу и басу. Это последнее понимание мелодии господствует в элементарной (школьной) теории музыки и поныне.
Совокупность мелодий, обладающих любым типологическим родством, в теории нередко именуют словом «мелос» (см., например, Роды мелоса).