кантата – это вокально-инструментальное произведение, состоящее из отдельных номеров, частей. все они связаны между собой по смыслу. слово кантата произошло от итальянского «кантаре» и означает «петь».
во время визита в голливуд прокофьеву поступило выгодное предложение от крупнейшей американской фирмы на создание киномузыки, ему пообещали жалование в размере 1 долларов в месяц. однако композитор отказался от столь щедрого предложения, сославшись на большую загруженность в москве. на самом деле, он не захотел покидать свою семью и родину.
во время работы над музыкой к кинофильму прокофьев обращал внимание на все детали, в том числе проводил некую звукорежиссерскую работу. он подмечал как будет окрашен темброво тот или иной звук, направленный точно в микрофон. так, сильное прямое звучание могло травмировать пленку и давать довольно резкий тембр. тогда ему пришла в голову мысль использовать эту особенность для записи музыки, характеризующей вражеский лагерь. такой тембр как нельзя лучше подошел для изображения крестоносцев. для этого композитор попросил музыкантов играть фанфарные темы близко к микрофону.
создавая киномузыку, композитору пришлось проделывать опыты «перевернутой» оркестровки, чтобы найти оригинальные эффекты.
Духо́вная му́зыка — музыкальные произведения, связанные с текстами религиозного характера, предназначенные для исполнения во время церковной службы или вбыту. Под духовной музыкой в узком смысле подразумевают церковную музыку христиан; в широком смысле духовная музыка не исчерпывается сопровождением богослужения и не ограничивается христианством. Тексты сочинений духовной музыки могут быть как каноническими (например, католическая месса), так и свободными, написанными на основе или под влиянием священных книг.
кантата – это вокально-инструментальное произведение, состоящее из отдельных номеров, частей. все они связаны между собой по смыслу. слово кантата произошло от итальянского «кантаре» и означает «петь».
во время визита в голливуд прокофьеву поступило выгодное предложение от крупнейшей американской фирмы на создание киномузыки, ему пообещали жалование в размере 1 долларов в месяц. однако композитор отказался от столь щедрого предложения, сославшись на большую загруженность в москве. на самом деле, он не захотел покидать свою семью и родину.
во время работы над музыкой к кинофильму прокофьев обращал внимание на все детали, в том числе проводил некую звукорежиссерскую работу. он подмечал как будет окрашен темброво тот или иной звук, направленный точно в микрофон. так, сильное прямое звучание могло травмировать пленку и давать довольно резкий тембр. тогда ему пришла в голову мысль использовать эту особенность для записи музыки, характеризующей вражеский лагерь. такой тембр как нельзя лучше подошел для изображения крестоносцев. для этого композитор попросил музыкантов играть фанфарные темы близко к микрофону.
создавая киномузыку, композитору пришлось проделывать опыты «перевернутой» оркестровки, чтобы найти оригинальные эффекты.