Я нашла информацию, тебе только надо оформить
Песня
Песня – наиболее простая и самая распространенная форма, основа всех основ. Она подразделяется на народную и авторскую.
Первый вид относят к фольклору (устному народному творчеству), в его создание каждый мог внести индивидуальную лепту. Песня лилась из уст в уста, словно ручей, и слагалась на свой лад. До нашего времени дошло достаточное количество народных шедевров, которые являются бессмертными хитами. Одна из самых популярных русских народных песен - это всем известная "Калинка".
Романс
Романс – жанр камерной вокальной музыки. В Средневековье термин означал стихотворение на "романском" языке (испанском), которое сочиняли для наложения на музыку. Он представлял собой простую композицию. В романсе, помимо текста, большую роль играет аккомпанемент. Чаще всего вокал сопровождают переливы струн гитары или же поддержка фортепиано. Неоценимый вклад в развитии русского романса, как жанра вокально-инструментального искусства внесли композиторы Гурилев А. Л., Алябьев А. А., Варалмов А. Е.
В XIX веке в эпоху романтизма романс становится ведущим жанром вокальной музыки, потому как именно он был во всех деталях передать внутренние переживания человека, что так характерно было для того художественного направления.
– музыкальный жанр, подразумевающий под собой повествование, рассказ в поэтическом виде. Первоначально была одноголосной песней с элементами танца. Как лирический жанр, она стала популярной с XVIII века.
С XVIII века переросла в профессиональный жанр. Позднее даже стала применяться в итальянских и французских оперных номерах. Некоторые композиторы:
Ф. П. Шуберт ("Любовное счастье рыбака");
М. И. Глинка ("Уснули голубые");
Ф. Брамс (из опуса 44 для женского хора).
Серенада
Любой на вопрос о том, что такое серенада, ответит, что это просто песня под окном. Изначально серенадой признавали песню, которую мужчины исполняли для возлюбленной, как правило, под ее окном и в вечернее либо ночное время. Распространение жанр получил в Средневековье и времена ренессанса. Истоками серенады считают песню трубадуров. Позже под ней стали понимать любую музыкальную композицию, исполненную в чью-то честь. Постепенно серенада стала частью оперы, например, "Дон Жуан" Моцарта, и камерного жанра. Ярчайшее произведение – «Вечерняя серенада» Шуберта.
Из русских композиторов серенады писали М. И. Глинка, А. С. Даргомыжский, П. И. Чайковский.
Концертный жанр
К данному жанру относится музыка, предназначенная, как правило, для одного или нескольких солирующих музыкальных инструментов с оркестром. Зародилась в Италии в XVI-XVII веках, как полифоническое вокальное произведение для церковных хоров. К данному жанру относят:
вокализ;
кантату;
оперу;
ораторию;
рапсодию;
арию;
гимн.
Вокализ
Вокализ – пение на одном или нескольких гласных звуках. Чаще всего исполняется в качестве отработки вокальной техники.
Р. М. Глиэр сумел из технического упражнения создать полноценное произведение, написав концерт для голоса с оркестром. На видео его исполняет оперная певица Анна Нетребко.
Помимо него, вокализ в концертном исполнении писали:
С. В. Рахманинов;
Ж. М. Равель (в форме хабанеры);
Н. К. Метнер - "Соната-вокализ" и "Сюита-вокализ".
Кантата
Кантата – крупномасштабное произведение, в исполнении которого принимает участие не только солист, но и хор с оркестром. Изначально (в первой половине XVII века) ее ставили в противовес сонате – инструментальному жанру. Подразделяется на два вида: духовные (церковные) кантаты и светские.
Первые русские кантаты появились в XVIII веке благодаря П. А. Скокову. В дальнейшем его дело продолжили Чайковский, Римский-Корсаков, Танеев и др. Одна из знаменитейших кантат - "Александр Невский" С. С. Прокофьева.
Опера
Опера является фундаментом вокальной музыки. Она синтезируется с хоровыми, инструментальными, танцевальными и театральными номерами и совмещает все аспекты воедино.
Считают, что отдаленной предшественницей оперы является трагедия Древней Греции.
Ария
Ария – вокальная песня, входящая в состав крупных жанров (опера, кантата, оратория).
Кикимора-это злой дух, нечистая сила в женском обличье, чаще всего в народных преданиях встречается кикимора болотная - злое, коварное, привередливое существо, созданное воображением русского человека.
Литературной основой "Кикиморы" А. К. Лядова стало одно из сказаний русского народа, записанное фольклористом-собирателем Сахаровым. Именно его текстом композитор открывает партитуру произведения.
Народное сказание о Кикиморе.
Живёт, растёт Кикимора у кудесника в каменных горах. От утра до вечера тешит Кикимору Кот-Баюн, говорит сказки заморские. С вечера до бела света качают Кикимору во хрустальной колыбельке. Ровно через семь лет вырастает Кикимора. Тонёшенька, чернёшенька та Кикимора, а голова- то у неё малым-малёшенька, со наперсточек, а туловище не спознать с соломинкой. Стучит, гремит Кикимора от утра до вечера; свистит, шипит Кикимора со вечера до полуночи; со полуночи до бела света прядёт кудель конопельную, сучит пряжу пеньковую, снуёт основу шёлковую. Зло держит на уме Кикимора на весь люд честной.
Анализ произведения.
Это программное произведение. Медленный, неторопливо разворачивающийся первый раздел музыки рисует не только место действия - волшебное царство Кудесника, "хрустальную колыбельку" (звонко и бесстрастно звучит челеста), в которой качают Кикимору, но и облик самой Кикиморы ( звучит нежная колыбельная, и вдруг раздаются беспокойные выкрики флейт и гобоев, затем вновь тема колыбельной ( её мягко поёт английский рожок- деревянный духовой инструмент типа гобоя) и вновь её прерывает резкий выкрик деревянных духовых.
Быстрый второй раздел начинается с темы Кикиморы. Её суетливый бег не прекращается до конца пьесы ( скачущий ритм, колючие акценты, резкие, угловатые мелодические фразы). Всё это создаёт образ маленького злобного существа, пронырливого и едкого.
Необычно окончание этой оркестровой пьесы - противопоставление звучания крайних регистров, когда еле слышному пиццикато контрабасов отвечает сухой, визгливый форшлаг флейты-пикколо. Может это неожиданно исчезает из виду наш сказочный герой- Кикимора?