2. Сонатная форма состоит из а) коды, экспозиции, репризы; б) экспозиции, разработки; в) экспозиции, разработки, репризы.
3. Главная и побочная партии - это а) образ Родины; б) образ нашествия; в) образ врага.
4. Музыкальная форма темы нашествия - а) вариации; б) рондо; в) сонатная.
5. Раздел, который строится на противопоставлении и контрасте основных тем- а ) реприза; б) экспозиция; в) вступление.
6. Реприза - это а) мечта о мире; б) реквием жертвам войны; в) борьба добра и зла.
7. Теме нашествия противостоит а) образ тоски; б) образ решительности; в) образ родины.
8. Побочная партия репризы - это а) “пляска ученых крыс под дудку крысолова”; б) картина мира; в) походка человека, сраженного горем.
9. Эпизод нашествия – это а) образ врага; б) образ Родины; в) борьба добра и зла.
10. Какой раздел воплощает мечту о мире? а) реприза; б) экспозиция; в) кода.
11. В каком году была закончена симфония? а) 1941; б) 1942; в) 1945.
12. Основной жанр, в котором работал Шостакович: а) симфония; б) балет; в) кантата.
13. Седьмая симфония «Ленинградская» Шостаковича рассказывает о: а) борьбе Советского Союза с фашизмом в Ленинграде; б) истории Ленинграда; в) революции в Ленинграде.
14. Музыка главной партии из экспозиции: а) танцевальная, светлая, радостная; б) величественная, быстрая, стремительная; в) героическая, величественная, энергичная, мужественная.
15. Музыка побочной партии из экспозиции: а) лирическая, певучая, светлая, тихая, плавная, спокойная; б) грустная, печальная, траурная; в) маршеобразная, мужественная, величественная.
16. Первую часть симфонии завершает а) кода; б) разработка; в) реприза.
17. Вместо разработки звучит а) тема фашистского нашествия; б) тема страдания; в) тема сопротивления
18. Строится на интонациях главной и побочной партий а) тема наступления; б) тема сопротивления; в) тема войны.
ум.3 от фа#: фа#-ля♭ Разрешение: соль-соль (чистая прима ч.1) Определимся с тональностями: 1) ум.3 строится на VII ступени в мажоре и гарм. миноре в обоих случаях со II пониженной ступенью. Разрешается в приму на первой ступени. G-dur и g-moll. 2) ум.3 строится на II повышенной ступени в мажоре и на II ступени в миноре с IV пониженной ступенью. Разрешается в приму на III ступени. Es-dur и e-moll. 3) ум.3 строится на IV повышенной ступени в гармоническом мажоре и натуральном и гармоническом миноре. Разрешается в приму на V ступени. C-dur и c-moll.
ум.3 от соль#: соль#-си♭ Разрешение: ля-ля (ч.1) По той же схеме получим тональности: 1) A-dur и a-moll 2) F-dur и fis-moll 3) D-dur и d-moll
Д.Д. Шостакович. Симфония №7. 1 часть.
1. Где написана большая часть симфонии №7?
а) в Москве; б) в Ленинграде; в) в Куйбышеве.
2. Сонатная форма состоит из а) коды, экспозиции, репризы; б) экспозиции, разработки; в) экспозиции, разработки, репризы.
3. Главная и побочная партии - это а) образ Родины; б) образ нашествия; в) образ врага.
4. Музыкальная форма темы нашествия - а) вариации; б) рондо; в) сонатная.
5. Раздел, который строится на противопоставлении и контрасте основных тем- а ) реприза; б) экспозиция; в) вступление.
6. Реприза - это а) мечта о мире; б) реквием жертвам войны; в) борьба добра и зла.
7. Теме нашествия противостоит а) образ тоски; б) образ решительности; в) образ родины.
8. Побочная партия репризы - это а) “пляска ученых крыс под дудку крысолова”; б) картина мира; в) походка человека, сраженного горем.
9. Эпизод нашествия – это а) образ врага; б) образ Родины; в) борьба добра и зла.
10. Какой раздел воплощает мечту о мире? а) реприза; б) экспозиция; в) кода.
11. В каком году была закончена симфония? а) 1941; б) 1942; в) 1945.
12. Основной жанр, в котором работал Шостакович: а) симфония; б) балет; в) кантата.
13. Седьмая симфония «Ленинградская» Шостаковича рассказывает о: а) борьбе Советского Союза с фашизмом в Ленинграде; б) истории Ленинграда; в) революции в Ленинграде.
14. Музыка главной партии из экспозиции: а) танцевальная, светлая, радостная; б) величественная, быстрая, стремительная; в) героическая, величественная, энергичная, мужественная.
15. Музыка побочной партии из экспозиции: а) лирическая, певучая, светлая, тихая, плавная, спокойная; б) грустная, печальная, траурная; в) маршеобразная, мужественная, величественная.
16. Первую часть симфонии завершает а) кода; б) разработка; в) реприза.
17. Вместо разработки звучит а) тема фашистского нашествия; б) тема страдания; в) тема сопротивления
18. Строится на интонациях главной и побочной партий а) тема наступления; б) тема сопротивления; в) тема войны.
Объяснение: