Спи, дитя мое, усни! В няньки сон к себе мани: В няньки я тебе взяла Ветер, солнце и орла.
Улетел орел домой; Солнце скрылось под водой; Ветер после трех ночей Мчится к матери своей.
Ветра спрашивает мать: "Где изволил пропадать? Али звезды воевал? Али волны всё гонял?"
"Не гонял я волн морских, Звезд не трогал золотых, - Я дитя оберегал, Колыбелечку качал!"
1860
«Стихотворения А. Н. Майкова», СПБ. 1872 г., ч. 2
Русские песни. Сост. проф. Ив. Н. Розанов. М., Гослитиздат, 1952
Из цикла «Новогреческие песни». Музыка Петра Чайковского (1873), В. И. Ребикова (вокальная сцена, 1892), Н. М. Ладухина (1895), Антона Аренского (1902), А. Г. Чеснокова (1907) и других (более 20) композиторов. Стихотворения Аполлона Майкова «Мать и дети», «Колыбельная», «Весна», «Сенокос» входили в «Родное слово» К. Д. Ушинского – самую популярную книгу после азбуки, выдержавшую более 90 изданий. Не меньшей популярностью пользовались и детские песни на эти стихи, входившие в репертуар всех детских хоров.
Основной чертой поп-музыки является ее ориентированность на массового слушателя. Считается, что ее родоначальниками были городской романс,а также жанр в исполнении городских менестрелей. В основе этого течения, как раньше, так и сейчас, лежит голос исполнителя,музыкальные инструменты имеют несколько второстепенное значение. Сегодня существует множество течений по которым развивается поп-музыка: диско, европоп, латина, синтипоп и многие другие.Впервые это понятие было определено в Великобритании, в 1926 году, к середин века это было уже полноценное музыкальное направление. Поп-музыка вступала во взаимодействие с другими жанрами, перенимая их черты, так в США шло активное заимствование из джаза, во Франции – из шансона.Настоящий переворот в поп-музыке совершили 70-е годы века. Тогда на прилавках музыкальных магазинов появилось множество ярких и самобытных музыкальных коллективов, поднявших поп на качественно новый уровень. Bee Gees, ABBA, и Boney M, работая в стиле диско, сделали его невероятно популярным, что привело к вытеснению рок-н-ролла с дискотек и танцплощадок.80-е годы только добавили веса поп-музыке. Такие исполнители как Мадонна, Майкл Джексон и другие вывели его не просто на уровень искусства – они сделали поп-музыку серьезным бизнесом, где гонорары измерялись миллионами. Клипы в этом стиле были произведениями искусства, там царили эпатаж, сексуальность и невероятная популярность исполнителей.Наряду с созданием видеоклипов, более внимание стало уделяться постановке концертных шоу. Обилие и разнообразие эффектов превращали каждый концерт в захватывающее действо, не оставляющее равнодушным зрителей. Использовалось новое музыкальное оборудование, костюмы, программы.С течением времени, жанр поп-музыки менялся, так в 80-х на нее влияли такие течения, как соул, ритм-н-блюз, хип-хоп и другие направления в исполнении темнокожих музыкантов.
Слова Аполлона Майкова
Спи, дитя мое, усни!
В няньки сон к себе мани:
В няньки я тебе взяла
Ветер, солнце и орла.
Улетел орел домой;
Солнце скрылось под водой;
Ветер после трех ночей
Мчится к матери своей.
Ветра спрашивает мать:
"Где изволил пропадать?
Али звезды воевал?
Али волны всё гонял?"
"Не гонял я волн морских,
Звезд не трогал золотых, -
Я дитя оберегал,
Колыбелечку качал!"
1860
«Стихотворения А. Н. Майкова», СПБ. 1872 г., ч. 2
Русские песни. Сост. проф. Ив. Н. Розанов. М., Гослитиздат, 1952
Из цикла «Новогреческие песни». Музыка Петра Чайковского (1873), В. И. Ребикова (вокальная сцена, 1892), Н. М. Ладухина (1895), Антона Аренского (1902), А. Г. Чеснокова (1907) и других (более 20) композиторов. Стихотворения Аполлона Майкова «Мать и дети», «Колыбельная», «Весна», «Сенокос» входили в «Родное слово» К. Д. Ушинского – самую популярную книгу после азбуки, выдержавшую более 90 изданий. Не меньшей популярностью пользовались и детские песни на эти стихи, входившие в репертуар всех детских хоров.