1934 жылы Е.Г. Брусиловский казақтың тұңғыш операсы "Қыз Жібекті", одан кейінгі жылдары Жұбанов пен Л.А. Хамиди "Абай" (1944), М.Төлебаев "Біржан - Сара" (1946), Қ.Қожамияров "Назугум" (1956), С.Мұхамеджанов "Айсұлу" (1964), Е.Рахмадиев "Қамар сұлу" (1963) және Ғ.Жұбанова "Еңлік-Кебекті" (1975) жазып, ұлттық операны кәсіби тұрғыда жаңа белеске көтерді. Егемендік алғаннан кейінгі жылдары қазақ операсы жаңа сатыға көтерілді. Е.Рахмадиевтің "Абылай хан" операсы (2004) елеулі оқиғаға айналды. 2000 жылы Астана қаласында Опера және балет театры ашылды. 2013 жылы Астана қаласында жаңа "Астана-опера" ұлттық опера және балет театры ашылды.
Начиная рассуждение об архитектуре, процитирую давно известное высказывание:
´архитектура ó это застывшая музыкаª.
Эта сентенция знакома практически любому грамотному человеку и в силу своей ´затертостиª никакой свежести и новизны в себе не несет.
Однако если по правилам логического оборачивания определения сформулировать следующее выражение ó ´музыка ó это ожившая архитектураª,
то эти два комплиментарных высказывания представят собой нечто уже гораздо более интересное и
нетривиальное
. Сопряжение музыки и архитектуры на языке физики называлось бы временным континуумом, ибо ни неотделимо от времени, ни наоборот. Поэтому кажется резонным поговорить о и времени, учитывая особенности их восприятия в разных культурах. Главным действующим лицом этого
культурологического разговора все равно остается
европейская культура, одним из субкультурных образований которой является русская культура.
Объяснение: