Оперный,звенящий,басовый и громкий голос-обладает Фёдор Шаляпин.
В раннем детстве у него проявился красивый голос дискант и он часто пел вместе с матерью. В 9 лет он начал петь в церковном хоре, куда его привел регент Щербицкий, их сосед, и начал зарабатывать на свадьбах и похоронах. Отец купил на толкучке скрипку для сына и Федор пытался на ней играть.
Позднее Федор поступил в 6-е городское четырехклассное училище, где был замечательный учитель Н.В. Башмаков, которое закончил с похвальной грамотой.
В 1883 году Федор Шаляпин впервые попал в театр и дальше стремился смотреть все спектакли
С 12 лет он начал участвовать в спектаклях гастролировавшей труппы в качестве статиста.
В 1889 году поступил в драматическую труппу В.Б. Серебрякова статистом.
29 марта 1890 года Федор Шаляпин дебютировал с партией Зарецкого в опере П.И. Чайковского «Евгений Онегин», поставленной Казанским обществом любителей сценического искусства. Вскоре он переезжает из Казани в Уфу, где выступает в хоре труппы С.Я. Семенова-Самарского.
Далее он примыкает к труппе Г. И. Дергача, с которой он уезжает в Тифлис и начинает там заниматься с певцом Д.А. Усатовым.
В 1893 году Федор Шаляпин переехал в Москву, а в 1894 году – в Санкт-Петербург, где начал петь в загородном саду «Аркадия», в театре В.А. Панаева и в труппе В.И. Зазулина.
В 1895 году дирекция Санкт-петербургских оперных театров приняла его в состав труппы Мариинского театра, где он пел партии Мефистофеля в «Фаусте» Ш. Гуно и Руслана в «Руслане и Людмиле» М.И. Глинки.
В 1896 году С.И.Мамонтов предложил Федору Шаляпину петь в его Московской частной опере и переехать в Москву.
В 1899 году Федор Шаляпин стал ведущим солистом Большого театра в Москве и, гастролируя, с огромным успехом выступал в Мариинском театре.
В 1901 году Федор Шаляпин дал 10 триумфальных представлений в «Ла Скала» в Милане в Италии и проехал с концертным турне по Европе.
С 1914 года он начал выступать в частных оперных антрепризах С.И. Зимина в Москве и А.Р. Аксарина в Петрограде.
В 1915 году Федор Шаляпин исполнил роль Ивана Грозного в кинодраме «Царь Иван Васильевич Грозный» по драме Л. Мея «Псковитянка».
В 1917 году Федор Шаляпин выступил как режиссер, поставив в Большом театре оперу Д. Верди «Дон Карлос».
После 1917 года он был назначен художественным руководителем Мариинского театра.
В 1918 году Федору Шаляпину было присвоено звание народного артиста Республики, но в 1922 году он выехал на гастроли в Европу и там остался, продолжив успешно выступать в Америке и Европе.
1. В кыргызских народных песнях отражены различные аспекты жизни и культуры кыргызского народа. Они рассказывают о любви, дружбе, природе, истории, национальных героях и событиях. Кыргызские народные песни передают настроение и эмоции, передают народные мудрости и традиции.
2. Кыргызские народные песни делятся на несколько частей:
- Эпические песни: рассказывают о героических поступках и подвигах народа или отдельных личностей.
- Лирические песни: выражают чувства и эмоции, включая песни о любви, природе и повседневной жизни.
- Бытовые песни: описывают обычаи, традиции, образ жизни и дела обычных людей.
- Трудовые песни: посвящены труду и трудовым занятиям, они мотивируют и вдохновляют людей на работу.
- Колыбельные песни: пелись для успокоения и усыпления младенцев, они рассказывали о заботливости и любви матерей.
3. Народные трудовые песни включают в себя песни о трудовых занятиях и процессе производства. Это могут быть песни о земледелии, скотоводстве, рыбной ловле, ремеслах и других видов труда.
4. Колыбельные песни пелись по мере взросления ребенка. Сначала матери пели малышу песни, чтобы успокоить его и помочь уснуть. По мере роста ребенка, песни менялись и становились более сложными, рассказывая о жизни и заботе о нем.
5. Обрядовые песни, известные как "кошоки", пелись во время различных обрядов и ритуалов. Они исполнялись во время свадебных церемоний, поминок, праздников и других событий. Обычно они пелись старшими женщинами, которые передавали традиции и историю через песни.
6. Лирические песни можно разделить на несколько направлений:
- Песни о природе: рассказывают о красоте природы, пейзажах и животных.
- Песни о любви: выражают чувства влюбленных и описывают различные аспекты любовной жизни.
- Исторические песни: рассказывают о национальных героях, исторических событиях и борьбе за независимость.
- Песни о повседневной жизни: описывают обычную жизнь людей, их радости, горести и рабочие будни.
Различие между этими направлениями заключается в тематике и настрое песен. Каждое направление выражает определенные эмоции и передает определенное послание.
7. Песни "Бекбекей" и "Шырылдан" исполняются коллективами или артистами, которые изучают и сохраняют кыргызскую культуру и народные традиции. Эти песни являются частью кыргызского фольклора и исполняются в группах или оркестрах, которые специализируются на народной музыке.
Надеюсь, этот ответ был полезен и понятен! Если есть еще вопросы, не стесняйтесь задавать их.
Вопрос: Ответьте на вопросы о мелодии, ладе, ритме, регистре, динамике, темпе, тембре и штрихах произведения "Времена года: Апрель".
Подсказка: таблица ниже.
Ответ:
1. Мелодия: Мелодия - это последовательность музыкальных звуков, которые звучат в определенном порядке. В произведении "Времена года: Апрель" мелодия формируется с помощью различных музыкальных инструментов, таких как скрипка, флейта и фортепиано. Она характеризуется восходящей и нисходящей характеристикой звуков, создавая интригующую и красочную атмосферу.
2. Лад: Лад - это система гармонических правил и закономерностей, которые определяют строение и звуки музыки. В произведении "Времена года: Апрель" используется мажорный лад, который создает яркое и позитивное настроение.
3. Ритм: Ритм - это организация времени в музыке с помощью указания длительности и акцентации звуков. В "Времена года: Апрель" ритм создается с использованием различных длительностей нот, пауз и акцентов, чтобы подчеркнуть определенные музыкальные моменты.
4. Регистр: Регистр - это область звукового диапазона, в которой звучат музыкальные инструменты или голос. В этом произведении используются разные регистры: высокий, средний и низкий, чтобы создать разнообразие и динамику.
5. Динамика: Динамика - это громкость или тишина звуков в музыке. В "Времена года: Апрель" используется различная динамика, чтобы передать разные настроения произведения - от тихих и умиротворенных пассажей до громких и энергичных моментов.
6. Темп: Темп - это скорость воспроизведения музыки. В произведении "Времена года: Апрель" установлен средний темп, который создает умеренное и гармоничное движение музыки.
7. Тембр: Тембр - это уникальный звуковой оттенок или характер звучания музыкального инструмента или голоса. В "Времена года: Апрель" используются различные инструменты с разными тембрами, создавая множество оттенков и выразительности в произведении.
8. Штрихи: Штрихи - это детали и особенности, которые придают особый характер и качество музыке. В "Времена года: Апрель" используются такие штрихи, как грацииозные фразы, арпеджио, удары по аккордам и другие музыкальные эффекты, чтобы создать насыщенность и драматичность произведения.
Таким образом, произведение "Времена года: Апрель" характеризуется яркой и красочной мелодией, мажорным ладом, разнообразным ритмом, использованием различных регистров и динамики, средним темпом, разнообразными тембрами инструментов и различными музыкальными штрихами, которые создают особый характер и настроение произведения.
Данный ответ позволяет школьнику понять основные музыкальные элементы произведения и их роль в создании общей атмосферы и эффектов в музыке.
Оперный,звенящий,басовый и громкий голос-обладает Фёдор Шаляпин.
В раннем детстве у него проявился красивый голос дискант и он часто пел вместе с матерью. В 9 лет он начал петь в церковном хоре, куда его привел регент Щербицкий, их сосед, и начал зарабатывать на свадьбах и похоронах. Отец купил на толкучке скрипку для сына и Федор пытался на ней играть.
Позднее Федор поступил в 6-е городское четырехклассное училище, где был замечательный учитель Н.В. Башмаков, которое закончил с похвальной грамотой.
В 1883 году Федор Шаляпин впервые попал в театр и дальше стремился смотреть все спектакли
С 12 лет он начал участвовать в спектаклях гастролировавшей труппы в качестве статиста.
В 1889 году поступил в драматическую труппу В.Б. Серебрякова статистом.
29 марта 1890 года Федор Шаляпин дебютировал с партией Зарецкого в опере П.И. Чайковского «Евгений Онегин», поставленной Казанским обществом любителей сценического искусства. Вскоре он переезжает из Казани в Уфу, где выступает в хоре труппы С.Я. Семенова-Самарского.
Далее он примыкает к труппе Г. И. Дергача, с которой он уезжает в Тифлис и начинает там заниматься с певцом Д.А. Усатовым.
В 1893 году Федор Шаляпин переехал в Москву, а в 1894 году – в Санкт-Петербург, где начал петь в загородном саду «Аркадия», в театре В.А. Панаева и в труппе В.И. Зазулина.
В 1895 году дирекция Санкт-петербургских оперных театров приняла его в состав труппы Мариинского театра, где он пел партии Мефистофеля в «Фаусте» Ш. Гуно и Руслана в «Руслане и Людмиле» М.И. Глинки.
В 1896 году С.И.Мамонтов предложил Федору Шаляпину петь в его Московской частной опере и переехать в Москву.
В 1899 году Федор Шаляпин стал ведущим солистом Большого театра в Москве и, гастролируя, с огромным успехом выступал в Мариинском театре.
В 1901 году Федор Шаляпин дал 10 триумфальных представлений в «Ла Скала» в Милане в Италии и проехал с концертным турне по Европе.
С 1914 года он начал выступать в частных оперных антрепризах С.И. Зимина в Москве и А.Р. Аксарина в Петрограде.
В 1915 году Федор Шаляпин исполнил роль Ивана Грозного в кинодраме «Царь Иван Васильевич Грозный» по драме Л. Мея «Псковитянка».
В 1917 году Федор Шаляпин выступил как режиссер, поставив в Большом театре оперу Д. Верди «Дон Карлос».
После 1917 года он был назначен художественным руководителем Мариинского театра.
В 1918 году Федору Шаляпину было присвоено звание народного артиста Республики, но в 1922 году он выехал на гастроли в Европу и там остался, продолжив успешно выступать в Америке и Европе.