1 В.В. Стасов
2 О походе князя Игоря на половцев в XII веке
3 Идея патриотизма
4 Либретто А.П. Бородина при участии В.В.Стасова
5 Отказался от многих повествовательных эпизодов летописи, введя ряд новых персонажей
6 Литературное дарование
7 Народно-эпическая опера
8 Кн Игорь-баритон
Ярославна-сопрано
Кн Владимир Галицкий-бас
хан Кончак-бас
Кончаковна-контральто
9 Русских воинов (защитников своего отечества) и половцев (захватчиков и поработителей)
10 Показ русского лагеря-1, 4
Показ половецкого лагеря-2,3
11 Князь Игорь-отвага и незаурядное мужество
Ярославна-нежность и верность, сила и мужество, твёрдость характера и патриотизм
Владимир Галицкий-бесшабашный, стихийный, безыдейный
хан Кончак-воинственный и жестокий поработитель, хитрый
12 Характеры действующих лиц полно раскрываются в сольных номерах
13 Во 2 д в плену ария кн Игоря "Ни сна, ни отдыха..."
14 19 лет, в 1887 году композитор скончался, опера осталась неоконченной
15 По записям А. П. Бородина работу завершили Александр Константинович Глазунов и Николай Андреевич Римский-Корсаков
Объяснение:
В другом сочинении А. Пушкина – в романе “Евгений Онегин” звучат такие слова:
Напрасно ждал Наполеон,
Последним счастьем упоенны,
Москвы коленопреклоненной
С ключами старого Кремля:
Нет, не пошла Москва моя
К нему с повинной головою.
В пьесе “Марш” ярко передана атмосфера торжеств, подъема патриотических чувств народа России.
Мы позволим себе вновь не согласиться с автором учебника. На наш взгляд, Г.В. Свиридов проиллюстрировал другие строки А.С. Пушкина:
“Женщины, русские женщины были тогда бесподобны. Обыкновенная холодность их исчезла. Восторг их был истинно упоительным, когда, встречая победителей, кричали они: ура! И в воздух чепчики бросали.”
В уездных городах и деревнях общий восторг, может быть, был еще сильнее, чем в столицах. Появление в сих местах офицера было для него настоящим торжеством, и мужчине во фраке плохо было в его соседстве.
Кто из офицеров не сознается, что русской женщине обязан он был лучшей драгоценнейшей наградою?”. В музыке “Марша” на первый план выходят не героизм и патриотизм русских военных, а их жизнерадостность, восторг от победы, юмор и бесшабашность молодости…
2) «Весна и осень», — это две крошечные миниатюры. Первая — нежный флейтовый напев в темпе allegretto, сопровождаемый еле слышными аккордами струнных. Затем флейту сменяет скрипка с тем же напевом. После паузы начинается вторая миниатюра (это осень, пора отцветания и усталости), с тем же мотивом, но приглушенным, у солирующей скрипки с сурдиной, и аккомпанируют ей своими мягкими аккордами теперь кларнеты и валторны — пианиссимо, с сурдинами. Скрипке подпевает английский рожок, гобой вставляет свою реплику, и все угасает на тончайшем пианиссимо.
3)«Вальс» — открывается призывными фанфарами, после которых вступает непритязательная мелодия с характерным для вальса аккомпанементом (бас на первой доле и аккорды на второй и третьей). В нем нет пышности и великолепия бального танца. Кажется, он звучит в непритязательной обстановке домашнего праздника, в небогатой усадьбе или в саду провинциального городка. Мелодия, длительно разворачивающаяся то у скрипок, то расцвечивающаяся тембрами деревянных инструментов, неприхотлива, но обаятельна