D₇ - доминантсептаккорд , аккорд , находящийся на V ступени.
1)До мажор: " соль-си-ре-фа > до-до-до-ми "
Обращения D₇ : D₆₅ ( доминантквинтсекстаккорд ) ; D₄₃ (доминанттерцквартакорд ) ; D₂ ( доминантсекундаккорд ).
D₆₅ : "си-ре-фа-соль > до-до-ми-соль "
D₄₃ : "ре-фа-соль-си > до-ми-соль-до " (полный тонический квинтаккорд)
D₂ : "фа-соль-си-ре > ми-соль-до-до "
В до миноре всё тоже самое , только вместо "ми" будет уже "ми бемоль" , так как в до миноре три бемоля при ключе. (си бемоль , МИ БЕМОЛЬ , ля бемоль ).
2) Ре мажор: D₇: "ля-до диез-ми-соль > ре-ре-ре-фа диез "
D₆₅: "до диез-ми-соль-ля > ре-ре-фа диез-ля "
D₄₃: " ми-соль-ля-до диез > ре-фа диез-ля-ре "
D₂ : " соль-ля-до диез-ми > фа диез-ля-ре-ре "
ре минор - то же самое , только уже "фа бек�р"
3) Ми мажор : D₇: "си-ре диез-фа диез-ля > ми-ми-ми-соль диез"
D₆₅ : "ре диез-фа диез-ля-си > ми-ми-соль диез-си"
D₄₃ : "фа диез-ля-си-ре диез > ми-соль диез-си-ми"
D₂ : "ля-си-ре диез-фа диез > соль диез-си-ми-ми"
В ми миноре - вместо "соль диез" обыкновенная "соль".
Объяснение:
Важнейшей особенностью его симфонических произведений является простота и доступность содержания для слушателей. Симфоническое творчество Глинки составляет важнейший этап на пути рождения русской симфонической школы В это время инструментальное творчество русских композиторов было связано преимущественно с домашним музицированием. Развитие получил лишь жанр увертюры как вступления к опере или драме. В своих симфонических произведениях композитор не стремился к музыкальному изложению конкретных сюжетных подробностей (в отличие, например, от Берлиоза). Разрабатывая план симфонической увертюры, Глинка экспериментировал с формой сочинения и никогда не повторялся. В каждом сочинении найден свой оформления музыкального материала. В «Камаринской» композитор обратился к форме двойных вариаций, в «Арагонской хоте» предпочел сонатную структуру, в «Воспоминаниях о летней ночи в Мадриде» – концентрическую композицию.