Характер музыки мрачный, трагический, нечто среднее между похоронным маршем и лирической песней.
Ритм в аккомпанементе - практически от начала до конца - ровные триоли. В мелодии - сочетание пунктирного ритма с долгими звуками в начале темы, а дальше - очень плавное движение четвертями или половинками.
Темп - Адажио состенуто - медленно, сдержано.
Динамический диапазон не слишком широкий, преобладает "Пиано".
Регистр в основном средний - 1-я и вторая октавы. Хотя есть также проведение темы в басовом регистре.
Лад - минор, чаще гармонический. Есть отклонение в параллельный мажор в конце первого проведения темы.
Пунктир играется остро, все остальное - очень плавно (то есть легато).
Произведение написано для фортепиано, так что тембр задуман именно этого инструмента. Но иногда исполняют и на других инструментах - на бандуре, на арфе, бывает - для хора с ф-но.
Часто используется интонация плача или вздоха (нисходящая секунда), повторение одного и того же звука в сочетании с пунктиром - похоронность.
Музыка как живое искусство рождается и живет в результате единения всех видов деятельности. Общение между ними происходит через музыкальные образы. В сознании композитора под воздействием музыкальных впечатлений и творческого воображения зарождается музыкальный образ, который затем воплощается в музыкальном произведении. Слушание музыкального образа, - т.е. жизненного содержания, воплощенного в музыкальных звуках, обусловливает все остальные грани музыкального восприятия.
Музыкальный образ - неосязаемый персонаж композиции, вобравший в себя букет звуков, мыслей композитора, исполнителей и слушателей в единый энергетический центр без времени и ориентира реального пространства. \