1. Музыка души — это музыка, являющаяся отражением душевного состояния человека. Как правило, в своей любимой музыке человек находит отдушину: она расслабиться после тяжелого дня или отвлечься от навязчивых мыслей. Музыка души у каждого своя, и нередко при ее прослушивании по телу бегут мурашки и даже текут слезы.
2. Музыка своим настроением воздействует на человека. Человек в ритмах, штрихах и динамике слышит то, что соответствует его душевному состоянию и потребностям на данный момент времени.
Например, когда настроение приподнятое, я слушаю первую часть скрипичного концерта №1 А. Вивальди "Весна", где композитором звуками нарисовано пробуждение природы: солнце светит, птицы поют, кажется, можно невооруженным глазом увидеть, как деревья покрываются листочками. Все как в душе счастливого человека. А когда становится грустно, мой выбор падает на первую часть сонаты №14 Л. Бетховена, где музыка, медленная, тягучая, мрачно-лирическая, как нельзя лучше изображает, что происходит на душе человека в трудные моменты жизни.
Вступление звучит тревожно и будто что то предвещает
Интерес Бетховена к судьбам народов, стремление в своей музыке показать «борьбу» как неизбежный путь к достижению цели и грядущую победу — основное содержание героических произведений композитора, в том числе «Патетической сонаты», пятой симфонии, увертюры «Эгмонт».
Тревожное звучание волторн и скрипок
Музыка пропитана каким-то боевым духом
Примеры произведений композитора: Симфония номер 5, Лунная соната,Мелодия слез и многое другое
Факты: Его отец часто избивал его, когда он играл не на тех нотах.
Хотя у Бетховена было 6 братьев и сестер, четверо из них умерли при его жизни.
. В возрасте 25 лет слух Бетховена начал ухудшаться. К 27 году он услышал постоянное жужжание, а к 46 он был совершенно глухим.
Объяснение:
ОПЕРА (по-итальянски - opera - сочинение) - это сложный вид театрального искусства, в котором сценическое действие тесно слито с вокальной и оркестровой музыкой. В опере объединяются многообразные художественные средства: сольное и хоровое пение, различные ансамбли, симфонический оркестр, элементы изобразительного искусства (костюмы, декорации и прочее) , весьма популярны балетные сцены.
В основу оперы положено ЛИБРЕТТО (по-итальянски - libretto - книжечка) - литературный текст, кратко пересказывающий содержание произведения и положенный в его основу. Открывается опера ПРЕЛЮДИЕЙ (по-итальянски - praeludere - «играть вступление» ) - небольшим оркестровым вступлением, создающим общее настроение всей оперы. Прелюдия может называться также увертюрой, вступлением или интродукцией, что не одно и то же, хотя они и имеют много общего. Сама опера состоит, в основном, из законченных вокальных номеров - арий, ансамблей и речитативов. Если опера разделена на акты, то каждый акт, кроме первого, может иметь собственный АНТРАКТ - оркестровое вступление к начинающемуся акту.
АРИЯ (по-итальянски - aria - ветер, воздух) - законченный эпизод в опере, исполняемый певцом в сопровождении оркестра. Для арии обычно характерна широкая распевность. Для полноты характеристики героя в оперу включают несколько различных по содержанию арий. Часто применяется АРИЯ DA CAPO - форма, в которой третья часть арии является точным повторением первой. Арии может предшествовать оркестровое вступление или речитатив. После арии возможно инструментальное заключение, или ПОСТЛЮДИЯ. Разновидностями арии является часто встречающаяся в комических операх небольшая по размерам ария - АРИЕТТА (по-итальянски - arietta - маленькая ария) . Она отличается более песенной мелодией и простотой изложения. Кроме того, изредка используются АРИОЗО (по-итальянски - arioso - «подобно арии» ) - небольшие арии свободного построения. Они имеют лирический характер и отличаются от арий меньшей драматической насыщенностью.
РЕЧИТАТИВ - род вокальной музыки, ритмически и интонационно близкий к напевной декламации (по-итальянски - recitare - декламировать) . Строение речитативной мелодии в значительной мере определяется текстом. Различают в музыке 2 вида речитатива - СУХОЙ РЕЧИТАТИВ (recitativo secco), исполняющийся в свободном ритме и поддерживающийся долгими отдельными аккордами (образцы в операх Моцарта «Свадьба Фигаро» и Россини «Севильский цирюльник») . Другой тип речитатива - АККОМПАНИРОВАННЫЙ РЕЧИТАТИВ - более мелодичен, ритмичен и поддерживается насыщенным музыкальным сопровождением. Выдающиеся образцы такого гибкого и выразительного речитатива созданы А. Даргомыжским (опера «Каменный гость» ) и М. Мусоргским (оперы «Борис Годунов» , «Хованщина») .
Объяснение: