Станислав Тимофеевич Романовский (1931-1996 гг.) любил посещать Третьяковскую галерею. В последние годы жизни он часто искал связь библейских сюжетов с реальной жизнью. И в своем эссе "Троица" он рассказывает об огромном смысле, заложенном в знаменитой иконе Андрея Рублева "Троица". Романовский подчеркивает общечеловеческое значение иконы, на которой под Маврикийским дубом беседуют зашедшие к Аврааму три Ангела в человеческом обличии. "Единой доброй беседой Ангелы показывают людям пример жизни в дружбе и любви. В руках у каждого Ангела - посох. Посохи - знак того, что Ангелы эти - странники. После задушевной беседы пойдут они по широкой нашей земле и, как и отец Сергий, понесут людям мир и согласие." Станислав Тимофеевич говорит, что надо не только самому стараться быть добрым и сострадательным к людям, но и нести идею добра по свету. Упоминаемый им отец Сергий - это великий русский святой, чудотворец, бывший духовным наставником автора иконы. Троица - день рождения христианской Церкви. Этот праздник отмечается с великим почтением. "В старину на Троицу прекращались войны и наступал мир и лад. И сегодня на Троицу принято мириться, забывать обиды и говорить друг другу дружелюбные слова. И благодарить Мать – Природу за то, что она кормит, и поит, и врачует нас. И радует красотой несказанной," - напутствует нас С.Романовский.
Приложение. 1. стр.69 из учебника "Музыка. 4класс". (Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С). Красным подчеркнуты ключевые слова, раскрывающие общечеловеческое значение иконы. Зеленым - об отношении к празднику. 2. Икона Андрея Рублева "Троица". 3. Более крупный шрифт текста эссе.
Живописная музыка - это такая музыка, слушая которую, перед глазами слушателей появляются живописные образы, вложенные в произведение самим композитором. И наоборот: музыкальная живопись - живопись настолько изящная и утонченная, что впечатления от нее невозможно передать словами, лишь мелодией. Ярким примером живописной музыки является фортепианный цикл П.И. Чайковского "Времена года". Используя различные музыкальные средства, слушатель отчетливо представляет себе все те пейзажи и образы, которые композитор вложил в свое творение. Также нельзя не выделить вальсы Шопена, слушая которые, душа поет, тело пускается в пляс, а на лице появляется улыбка. При их прослушивании перед нами отчетливо предстает картина бала XIX века. В качестве примера музыкальной живописи приведу знаменитых художников-импрессионистов: Клод Моне ("Руанский собор", "Пляж в Пурвиле", "Кувшинки"), Огюст Ренуар ("Завтрак гребцов", "Девушки за фортепьяно"), а также постимпрессиониста Винсента Ван Гога ("Цветущие ветки миндаля", "Звездная ночь", "Сад Добиньи")
Конечно вопрос странный, ибо в каждой музык. школе разная программа, но я постораюсь ответить.
1. Моцарта
2. Бетховен
3. Чайковский
4. Бах
5 Штраус
По поводу Мусорского не знаю( Если что-то надо, могу написать в комментах