Включающий как поэтические, так и прозаические элементы (последние - это, как правило, рифмованная или ритмизированная проза), дастан в современном словоупотреблении оказался равнозначен поэме. В действительности это не совсем так. На стадии становления и развития не только фольклора, но и письменной литературы понятие “дастан” было куда шире нынешнего понятия “поэма”, ибо дастан служил, так сказать, эпическим “жанром за все”: именно в его недрах возникли и развивались почти все повествовательные жанры.
Кащеево царство предстаёт мрачным,причудливым,холодным.Игорь Стравинский тонко передаёт через музыку цветовые оттенки потусторонности:сумрачно выступают духовые инструменты,тревожно и мрачно отзываются скрипки,пронзительно вступает флейта,усиливая ощущение опасности.Иван-царевич попадает в Кащеево царство ,пытаясь поймать Жар-птицу.Волшебный сад,с золотыми яблоками,накрывает Всадник Ночи и тёмное царство погружается во мрак.В саду окаменевшие каменные витязи,Иван пробирается к яблоне,куда летит Жар-птица.Оркестр передаёт шёпот гномов,бормотание ведьм,заклинания волшебников-смена ритма,неожиданные эффекты,музыка несёт Жар-птицу,освещая всё кругом.Иван ловит птицу-об этом извещают ударные инструменты,ставя яркие точки в музыке.Удивительное равновесие музыки и движений на сцене,дополняющих друг друга.Хоровод пленных царевен,пляс Кащеева царства,колыбельная Жар-птицы,конец Кащея,оживление окаменевших воинов. всеобщее ликование-всё это тонко передаётся музыкой,оживляя мрачное царство и насыщая его цветами радости и ликования.Музыка усиливает колористичность происходящего волшебства,инструменты звучат торжествующе,празднуя победу добра над злом.Главное волшебство музыке Стравинского придаёт челеста,необычные колокольчики акцентируют музыкальные моменты превращений,смены декораций,как мановение волшебной палочки. Подробнее - на -
На первый я не уверена НО ТАМ ГОВОРИТСЯ О КАК Осел, козел, мартышка и косолапый мишка устроили Квартет в басне Крылова. Выдумщица мартышка по-всякому устраивала их музыкальную игру, да вот как и остальные не подумала, что музыкальные инструменты и ноты - это не всё, что нужно для музыки. Оказывается, нужно уметь играть! А ЭТУ ПЕСЕНКУ ОНИ ПЕЛИ! .Проказница-Мартышка, Осел, Козел да косолапый Мишка Затеяли сыграть Квартет. Достали нот, баса, альта, две скрипки И сели на лужок под липки - Пленять своим искусством свет. Ударили в смычки, дерут, а толку нет. "Стой, братцы, стой! - кричит Мартышка. - Погодите! Как музыке идти? Ведь вы не так сидите. Ты с басом, Мишенька, садись против альта, Я, прима, сяду против вторы; Тогда пойдет уж музыка не та: У нас запляшут лес и горы!" Расселись, начали Квартет; Он все-таки на лад нейдет. "Постойте ж, я сыскал секрет, - Кричит Осел, - мы, верно, уж поладим, Коль рядом сядем". Послушались Осла: уселись чинно в ряд, А все-таки Квартет нейдет на лад. Вот пуще прежнего пошли у них разборы И споры, кому и как сидеть. Случилось Соловью на шум их прилететь. Тут с все к нему, чтоб их решать сомненье: " говорят, - возьми на час терпенье, Чтобы Квартет в порядок наш привесть: И ноты есть у нас, и инструменты есть; Скажи лишь, как нам сесть!" - "Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье И уши ваших понежней, - Им отвечает Соловей. - А вы, друзья, как ни садитесь, Все в музыканты не годитесь". 2)Второй это БЕРМЕНСКИЕ МУЗЫКАНТЫ .
Включающий как поэтические, так и прозаические элементы (последние - это, как правило, рифмованная или ритмизированная проза), дастан в современном словоупотреблении оказался равнозначен поэме. В действительности это не совсем так. На стадии становления и развития не только фольклора, но и письменной литературы понятие “дастан” было куда шире нынешнего понятия “поэма”, ибо дастан служил, так сказать, эпическим “жанром за все”: именно в его недрах возникли и развивались почти все повествовательные жанры.