это не музыка это не музыка это не музыка это не музыка это не музыка это не музыка это не музыка это не музыка это не музыка это не музыка это не музыка это не музыка это не музыка это не музыка это не музыка это не музыка это не музыка это не музыка это не музыка это не музыка это не музыка это не музыка это не музыка это не музыка это не музыка это не музыка это не музыка это не музыка это не музыка это не музыка это не музыка это не музыка это не музыка это не музыка это не музыка это не музыка это не музыка это не музыка это не музыка это не музыка это не музыка это не музыка это не музыка это не музыка это не музыка это не музыка это не музыка это не музыка это не музыка это не музыка это не музыка это не музыка это не музыка это не музыка это не музыка это не музыка это не музыка это не музыка это не музыка это не музыка это не музыка это не музыка это не музыка это не музыка это не музыка это не музыка это не музыка это не музыка это не музыка это не музыка это не музыка это не музыка это не музыка это не музыка это не музыка это не музыка это не музыка это не музыка это не музыка это не музыка это не музыка это не музыка это не музыка это не музыка это не музыка это не музыка это не музыка это не музыка это не музыка это не музыка это не музыка это не музыка это не музыка это не музыка это не музыка это не музыка это не музыка это не музыка это не музыка это не музыка это не музыка это не музыка это не музыка это не музыка это не музыка это не музыка это не музыка это не музыка это не музыка это не музыка это не музыка это не музыка это не музыка это не музыка это не музыка это не музыка м
1. В 1935 году Шостакович начинает сочинять вариации в жанре пассакалья (жанр пассакальи предполагает траурное шествие), которая потом стала разработкой "Ленинградской" симфонии (вариации)
2. Вариации на неизменную тему, по замыслу сходны с "Болеро" Мориса Равеля.
3. В сентябре уже в блокадном Ленинграде Шостакович написал вторую часть и начал работать над третьей
4. В октябре 1941 композитор вместе с семьей был выведен из Ленинграда, после недолгого пребывания в Москве Шостакович снова отправился в Куйбышев, где закончил симфония.
5. При исполнении 7 симфонии Шостаковича был собран маленький оркестр, который исполнил 7 сифонию в Ленинградской филармонии. Зал филармонии был полон.
6. Произведение Шостакович оказало сильное эстетическое воздействие на многих слушателей, которые не скрывали слез. В музыке Шостакович нашло свое отражение объединяющее начало: Вера в победу, женственность, безграничная любовь к своей Родине.
7. Во время исполнения симфонии транслировалась по радио, а также по громкоговорителям городской сети.
8. Во время ленинградской блокады композитор вместе с другими ленинградцами дежурил на крышах домов, куда падали зажигательные бомбы, композитор "умирал от голода", и в это же время с необыкновенным воодушевлением писал свою знаменитую симфонию.
9. Во время исполнения симфонии была успешно проведена секретная операция «Шквал». Позже участник данной операции напишет стихотворение, посвященное Шостаковичу и самой операции, которая позволила прозвучало симфонии Шостаковича.
10. Название «Ленинградская» произведение получило от знаменитой поэтессы Анны Ахматовой.