Песня "В землянке"
Одна из самых первых лирических песен военных лет, "В землянке", "родилась" совершенно случайно. Текстом песни стало написанное в ноябре 1941 года стихотворение поэта и журналиста Алексея Суркова, которое он посвятил жене Софье Антоновне в своем письме к ней. Сурков вспоминает: "Возникло стихотворение, из которого родилась эта песня, случайно. Оно не собиралось быть песней. И даже не претендовало стать печатаемым стихотворением. Это были шестнадцать "домашних" строк из письма жене, Софье Антоновне. Письмо было написано в конце ноября, после одного очень трудного для меня фронтового дня под Истрой, когда нам пришлось ночью после тяжелого боя пробиваться из окружения со штабом одного из гвардейских полков…" После этого, продрогший и уставший Алексей Сурков, отогревался в землянке и писал в блокнот строки знаменитой песни. "Так бы и остались эти стихи частью письма, – продолжает он свои воспоминания, – если бы уже где-то в феврале 1942 года не приехал из эвакуации композитор Константин Листов, назначенный старшим музыкальным консультантом Главного политического управления Военно-Морского Флота. Он пришел в нашу фронтовую редакцию и стал что-нибудь, на что можно написать песню". "Что-нибудь" не оказалось. И тут я, на счастье, вспомнил о стихах, написанных домой, разыскал их в блокноте и, переписав их начисто, отдал Листову, будучи абсолютно уверенным, что песня из этого абсолютно лирического стихотворения не выйдет." Через неделю Константин Листов исполнял эту песню в редакции газеты, оставив репортерам нотные записи. А уже сотрудники газеты представили песню "Комсомольской правде", где она была принята безоговорочно и напечатана 25 марта 1942 года. Оттуда она и пошла в народ, на фронт, в тыл, полюбилась многим не только в СССР, но и зарубежом, в войсках союзников. До сих пор мы с удовольствием исполняем эту проникновенную композицию.
Объяснение:
Список хоровых произведений Максима Созонтовича Березовского - российского композитора, который наряду с Д. С. Бортнянским считается создателем классического типа русского хорового концерта.
Максим Созонтович Березовский
Специфической особенностью музыкальной жизни XVIII века являлась своеобразная одноразовость музыкальных сочинений того времени: музыка (оперные, кантатно-ораторные, инструментальные произведения) сочинялась к конкретным событиям («на случай») и за редким исключением не исполнялась повторно. Эта особенность привела к тому, что о значительной части сочинений Березовского мы знаем лишь по упоминаниям. При этом, общий интерес к музыке в обществе того времени повлиял на появление рукописных нотных сборников, которые сохранили до наших дней отдельные произведения Березовского[1].
Дисциплину, спокойствие, выступление.