М
Молодежь
К
Компьютеры-и-электроника
Д
Дом-и-сад
С
Стиль-и-уход-за-собой
П
Праздники-и-традиции
Т
Транспорт
П
Путешествия
С
Семейная-жизнь
Ф
Философия-и-религия
Б
Без категории
М
Мир-работы
Х
Хобби-и-рукоделие
И
Искусство-и-развлечения
В
Взаимоотношения
З
Здоровье
К
Кулинария-и-гостеприимство
Ф
Финансы-и-бизнес
П
Питомцы-и-животные
О
Образование
О
Образование-и-коммуникации
Melba
Melba
22.10.2022 00:13 •  Музыка

Итак, у каждого персонажа симфонической сказки для детей С.Прокофьева «Петя и волк» есть своя музыкальная тема – лейтмотив, и свой инструмент с определенным тембром.

Отважный пионер Петя – это главный герой сказки. Его тема звучит в

духе веселого марша. Как вы думаете, какой характер у Пети? Каким изобразила его музыка?

Посмотрите продолжение симфонической сказки для детей С.Прокофьева «Петя и волк»:

https://youtu.be/qwU3QziWi-M

https://youtu.be/gqivj0ak-jI

https://youtu.be/N2xXFrvlqgE

Домашнее задание : прочитать текст, посмотреть ссылки, написать в тетради, что вы услышали в музыке:

Как вы думаете, какой характер у Пети? Каким изобразила его музыка?

Каким предстает перед нами Волк, это положительный или отрицательный персонаж в этой сказке?

Я ОЧЕНЬ ЗАРАНЕЕ

👇
Ответ:
ezio19
ezio19
22.10.2022

Весёлая музыка олицетворяет Петю, как добродушного героя. Он радостен и весел, быстрый темп и яркое звучание мелодии подтверждают это. Волк отрицательный персонаж, музыка с ним звучит угрюмая, глубокая, также описывая таким образом его характер.

4,7(14 оценок)
Открыть все ответы
Ответ:
maximstrekalovs
maximstrekalovs
22.10.2022

Объяснение:

Одно из самых замечательных симфонических произведений К. Дебюсси - «Море» - три симфонических эскиза: «От зари до полудня на море» , «Игра волн» , «Разговор ветра с морем». В этих симфонических эскизах старшеклассники смогут увидеть восторженное пантеистическое чувство, которое пронизывает это произведение и придаёт ему особую привлекательность. К. Дебюсси тяготел к жанру симфонических картин. И однажды создал крупное циклическое произведение, единое, различно воплощающееся в каждой из трех частей. Над симфоническими этюдами «Море» композитор работал в 1903-1905г. г. Это произведение он посвятил своей жене. Оно навеяно реальными впечатлениями от Средиземного моря, от Атлантики, на побережье которой К. Дебюсси проводил летние месяцы. В данном триптихе композитор запечатлел три состояния стихии: дремлющую морскую гладь в утреннем тумане и миг, когда на её поверхность упадут лучи солнца в полдень; восхитительную игру волн и бликов света, и наконец, в сумерках - извечную борьбу моря с неукротимым ветром. После вступительного слова педагог предлагает произведение и подумать над во насколько выразительно в музыке передан характер музыкальных образов и какими средствами композитор пользуется для его создания. Когда учащиеся познакомятся с симфоническими эскизами «Море» следует важное место отвести анализу произведения, так как он играет большую роль в воспитании эмоциональной отзывчивости. Если услышанное произведение осталось непонятным, то в процессе разбора создаются возможности привлечь внимание к его содержанию, раскрывая выразительность художественных образов, музыкального языка. Во учащимся после Каким было представлено море в этом произведении? Какими средствами выразительности композитор воплощает многогранность моря? Что сближает это произведение с живописью? После диалога с учащимися педагогу следует подвести итог беседы. Важно отметить, что в «Море» образы достаточно конкретны, образы природы воспринимаются слушателями не только сквозь призму ощущений художника, но и посредством очень выразительной и точной звукописи. В своей музыке композитор задался целью выразить не только взволнованное чувство человека, созерцающего величие природы, но и воплотить три элемента - шум моря, движение волн и изменчивые краски морской воды, отражающей небо. Первая картина «Море от зари до полудня» передает впечатление игры переливания красок воды и неба. Вторая картина напоминает движение танца - «Игра волн» - посвящена изображению стихии движения. В последней картине - «Диалог ветра с морем» - воплощение энергии шумов разбушевавшейся стихии. Все три части связаны внутренним единством замысла и приемов развития материала. К. Дебюсси сосредоточил свое внимание на разнообразной игре красок и форм изменчивой водной стихии, в чем проявилась импрессионистическая сущность его искусства. «Море» принадлежит к числу произведений картинного, живописного симфонического жанра, причем в типично импрессионистическом понимании картинности. Далее учитель обращает внимание учеников на то, что многие композиторы тоже воплощали в своих произведениях морские пейзажи, и предлагает вспомнить музыкальные произведения, в которых были созданы образы водной стихии: Сюита «Шехеразада» , Вступление к опере «Садко» , «Песня Варяжского гостя» Н. Римского-Корсакова, оркестровая фантазия А. Глазунова «Море» и т. д.

4,4(27 оценок)
Ответ:
16Milochka16
16Milochka16
22.10.2022

Объяснение:

Этот этюд часто называют "революционным", так как он написан под впечатлением трагических событий польского восстания против русского царизма в 1831г.

Этот прекрасный этюд очень театрален, и в связи с ним вспоминаются слова Ромена Роллана о театральности "Патетической" сонаты Бетховена.

В начале этюда гирлянда из трех мощных ниспадающих пассажей, чередующихся с взлетающими фанфарами, как бы раздвигает занавес, и начинается действие. Мы слышим пламенные патетические призывы на фоне бурлящего моря нижнего регистра фортепьяно. Волны этого моря напоминают нам складки знамени, развевающегося в руках женщины - символа свободы на картине близкого друга Шопена французского художника Эжена Делакруа "Свобода на баррикадах". Потом эти три ниспадающих пассажа с фанфарами, рвущимися вверх в еще более остром эмоциональном напряжении, снова звучат в начале репризы, как будто перед последним решающим актом драмы...

После репризы, в конце затихающей, замирающей коды, рисующей как бы истаивающие, расплывающиеся образы бурных событий, рождается последний мощный ниспадающий пассаж в торжествующем мажоре, окрашивающем заключение этого трагического этюда в победно-оптимистические тона.

Сейчас мы уже скептически относимся к революциям и восстаниям, знаем, что они приходят и уходят, из хороших становятся плохими. И, как писал Борис Пастернак,

"Не потрясенья и перевороты

Для новой жизни очищают путь,

А откровенья, бури и щедроты

Души воспламененной чьей -нибудь."

Много воды утекло с тех пор, много воды... Мир изменился. Но выраженные гениальной музыкой Шопена трепет человеческого сердца, пламенный темперамент, боль, отчаянье, гнев, скорбь, остались, и мы ощущаем их, несмотря на весь наш скептицизм, даже через лет. Такова волшебная сила этой музыки, музыки Фредерика Шопена.

4,6(30 оценок)
Это интересно:
Новые ответы от MOGZ: Музыка
logo
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси Mozg
Открыть лучший ответ