М
Молодежь
К
Компьютеры-и-электроника
Д
Дом-и-сад
С
Стиль-и-уход-за-собой
П
Праздники-и-традиции
Т
Транспорт
П
Путешествия
С
Семейная-жизнь
Ф
Философия-и-религия
Б
Без категории
М
Мир-работы
Х
Хобби-и-рукоделие
И
Искусство-и-развлечения
В
Взаимоотношения
З
Здоровье
К
Кулинария-и-гостеприимство
Ф
Финансы-и-бизнес
П
Питомцы-и-животные
О
Образование
О
Образование-и-коммуникации
Dushanbe2003
Dushanbe2003
04.12.2022 10:41 •  Музыка

СДЕЛАЙТЕ КТО НИБУДЬ Реферат на тему: «Новые области в музыке ХХ века (джазовая и эстрадная музыка)»

👇
Ответ:
killlergames
killlergames
04.12.2022

Актуальность исследования. В мировой художественной культуре джаз на протяжении XX века вызывал огромное количество споров и дискуссий. Для лучшего понимания и адекватного восприятия специфики места, роли и значения музыки в культуре современности необходимо исследовать становление и развитие джаза, который стал принципиально новым явлением не только в музыке, но в духовной жизни нескольких поколений. Джаз повлиял на становление новой художественной реальности в культуре XX века.

В многочисленных справочных, энциклопедических изданиях, в критической литературе о джазе традиционно выделяют два этапа: эру свинга (конец 20-х - начало 40-х) и становление модерн-джаза (середина 40-х — 50-е годы), а также приводятся биографические данные о каждом исполнителе-пианисте. Но мы не встретим в этих книгах ни сравнительных характеристик, ни культурологического анализа. Однако главное состоит в том, что одно из генетических ядер джаза находится в двадцатилетии (1930-1949). В связи в тем, что в современном джазовом искусстве мы наблюдаем баланс между «вчерашними» и «сегодняшними» особенностями исполнительства, возникла необходимость изучить последовательность развития джаза в первой половине XX века, в частности, период 30^40-х годов. В эти годы происходит совершенствование трех стилей джаза - страйда, свинга и би-бопа, что дает возможность говорить о профессионализации джаза, о формировании к концу 40-х годов специальной слушательской элитарной аудитории.

К концу 40-х годов XX столетия джаз становится неотъемлемой частью мировой культуры, воздействуя на академическую музыку, литературу, живопись, кино, хореографию, обогащая выразительные средства танца и выдвигая на вершины этого искусства талантливых исполнителей и хореографов. Волна мирового интереса к джазово-танцевальной музыке (гибридному джазу) необычайно развивала индустрию грамзаписи появлению художников-оформителей пластинок, сценографов, художников по костюмам.

В многочисленных исследованиях, посвященных стилистике джазовой музыки, традиционно рассматривается период 20-30-х годов, а далее исследуется джаз 40-50-х. Важнейший период - 30-40-е годы оказался лакуной в исследовательских трудах. Насыщенность изменениями двадцатилетия (30-40-х) является основным фактором для кажущегося «не-смешения» стилей, находящихся по обе стороны этого временного «разлома». Рассматриваемое двадцатилетие специально не исследовалось как период в истории художественной культуры, в котором были заложены основы стилей и течений, ставших олицетворением музыкальной культуры ХХ-ХХ1 веков, а также как переломный момент в эволюции джаза из явления массовой культуры в элитарное искусство. Следует также отметить, что изучение джаза, стилистики и культуры исполнения и восприятия джазовой музыки необходимо для создания наиболее полного представления о культуре современности.

Степень разработанности проблемы. К настоящему времени сложилась определенная традиция в изучении культурного музыкального наследия, включающего стилистику джазовой музыки рассматриваемого периода. Базой исследования явился материал, накопленный в области культурологии, социологии, социальной психологии, музыковедения, а также исследования факторологического характера, освещающие историографию во Важными для изучения оказались труды С. Н. Иконниковой по истории культуры и перспективах развития культуры, В. П. Большакова о смысле культуры, ее развитии, о культурных ценностях, В. Д. Лелеко, посвященные эстетике и культуре повседневности, труды С. Т. Махлиной по искусствоведению и семиотике культуры, Н. Н. Суворова об элитарном и массовом сознании, о культуре постмодернизма, Г. В. Скотниковой о художественных стилях и культурной преемственности, И. И. Травина о социологии города и образа жизни, в которых анализируются особенности и структура современной художественной культуры, роль искусства в культуре определенной эпохи. В трудах зарубежных ученых Дж. Ньютона, С. Финкельстайна, Фр. Бержеро рассматриваются проблемы преемственности поколений, особенности различных субкультур, отличных от культуры общества, развития и становления нового музыкального искусства в мировой культуре.

4,6(83 оценок)
Открыть все ответы
Ответ:
Lalalila03denchik
Lalalila03denchik
04.12.2022
5 декабря День памяти художника Валентина Александровича Серова. Ровно 100 лет назад, в 1911 году, его не стало. Он скончался от разрыва сердца в возрасте сорока шести лет. Для его коллег и ценителей живописи это стало настоящим ударом. Ученик Ильи Ефимовича Репина, Валентин Серов в своем мастерстве сумел встать в один ряд со своим учителем и даже может быть в чем-то его превзойти. Серова ценили и ценят за свежесть красок, за правду жизни. Он писал пейзажи, картины на исторические темы и конечно же портреты. Его портреты особенные, живые, что часто не очень устраивало тех, кого изображал Серов. Он не умел льстить, поэтому некоторые заказчики боялись получить от художника свое реальное "изображение", однако становились в очередь, желая иметь у себя в коллекции работы мастера. Аристократы и купцы, меценаты и деятели искусства - таков круг тех, кто был изображен Серовым на его полотнах. Особенно хороши женские портреты, да и начинался триумф художника именно с этого - первой большой работой стала картина "Девочка с персиками или портрет Веруши Мамонтовой", написанная в 1887 году в усадьбе Абрамцево. Женские портреты... живопись В.А. Серова... воспоминания современников...
4,4(3 оценок)
Ответ:
Кираfox15
Кираfox15
04.12.2022
Картина "Незнакомка" Ивана Крамского.
Сам автор дал картине название "Неизвестная",имя таинственной барышни,Крамской оставил в тайне. Незнакомке,нежной и независимой, посвятил стихи Александр Блок "Незнакомка".
Картина "Царевна -Лебедь" Михаила Врубеля.
Автор нарисовал  жену ,в образе Царевны-Лебедь,вдохновлённый  оперой Н. А. Римского-Корсакова  "Сказка о царе Салтане".
Портрет Анны Петровны Керн ,автор А. Арефьев-Богаев. 
Знаменитое стихотворение А.Пушкина "Я помню чудное мгновенье" посвящено Анне Керн,а композитор М.Глинка написал музыку романса ,который стал одним из самых знаменитых романсов.

Найдите женские портреты разных художников и подобрать к ним музыкальное или произведение
Найдите женские портреты разных художников и подобрать к ним музыкальное или произведение
Найдите женские портреты разных художников и подобрать к ним музыкальное или произведение
4,7(94 оценок)
Новые ответы от MOGZ: Музыка
logo
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси Mozg
Открыть лучший ответ