Этюдам Шопена, без которых не обходится практически ни один международный фортепианный конкурс, предшествовала длительная история этого жанра, связанная с развитием инструментального исполнительства.
В своем первоначальном, прикладном значении, этюд не претендовал на особую художественную ценность, будучи пьесой инструктивно-тренировочного характера. Созданная для развития исполнительской техники, такая пьеса ставила конкретные исполнительские задачи.
В XIX веке в связи с освоением сравнительно молодой фортепианной техники (со времени выступлений Моцарта – одного из первых, кто музицировал не только на клавесине, но и на фортепиано менее полувека) жанр фортепианного этюда был широко востребован. В год, когда была создана вторая тетрадь шопеновских этюдов, Шуман писал: «У многих обучающихся поникли бы крылья, если бы они увидели всю массу накопившихся до настоящего времени этюдных сочинений». Это были этюды Клементи, Черни, Крамера, Гуммеля, Риса, Кесслера, Мошелеса, Калькбреннера и многих других концертирующих пианистов–виртуозов XIX века.
В Пестовском районе насчитывается 54 памятника градостроительства и архитектуры, 9 памятников истории, 58 памятников археологии. Церковь Святой Троицы (1814 г., с. Охона). Известна как самый ранний памятник каменного зодчества периода классицизма. Церковь Покрова Пресвятой Богородицы (середина XIX века, г. Пестово),Церковь Введения во храм Пресвятой Богородицы (XIX век, д. Вятка). Церковь Рождества Богородицы (1856 год, д. Кирва). К памятникам истории относят один из 4 прижизненных бюстов В.И. Ленину (1920 год), установленный в парке Лесокомбината.
Объяснение: