Ария Фарлафа - Написана в форме 'Рондо'. Основная тема - Рефрен звучит несколько раз, чередуясь с двумя эпизодами. В Арии Фарлафа слышны характерные черты его образа – трусость и бахвальство. Обычно хвастунишка Фарлаф очень много и быстро говорит, и Глинка выбирал для его Арии очень быстрый темп, частые повторы одних и тех же звуков. Это производит впечатление захлёбывающейся скороговорки. И слушатели данной Арии Фарлафа, невольно подсмеиваемся над таким «героем».
Ария Руслана - Начинается с Оркестрового вступление. Рисует картину поля. Музыка усиливает выразительность, в ней видны лучшие качества Руслана: твёрдость духа, богатырская сила, мужество, верность любви.
Музыка суровая, мужественная, сдержанная. Музыка передаёт скорбь, печаль. Рисует богатырский образ Руслана.
Музыка – один из видов искусства, язык звуков и интонаций. Издавна люди хотят жить интересно, красочно. Космонавт и рабочий, врач и крестьянин, генерал и солдат – все любят музыку. Представьте себе на минуту, что в мире нет никакой музыки. Интересной была бы жизнь? Безусловно, нет! Музыка служит взаимопониманию людей обрести смысл жизни
Цель исследовательской работы - расширение знаний о роли музыкальных инструментов в жизни человека.
Задачи исследования:
Изучить, проанализировать материал по выбранной теме.
Изучить историю зарождения музыкальных инструментов.
Познакомиться с основными группами музыкальных инструментов.
Установить значение музыки в жизни человека.
Для достижения цели и выполнения задач, я использовала в своей работе методы: беседа, анкетирование.
Предмет исследования – музыкальные инструменты.
Объект – музыка в жизни человека.
Чтобы сформировать интерес к истории возникновения музыкальных инструментов и их разнообразию, активизировать желание слушать и наслаждаться музыкой, возникла идея данного проекта, который позволит войти в огромный мир музыкальных инструментов!
Теоретическая часть
Зарождение музыкальных инструментов
Первый музыкальный инструмент появился на белом свете одновременно с самим человеком. И этим инструментом был…сам человек.
У человека есть голос, который может издавать певучие звуки разной высоты. И первую в мире мелодию воспроизвел, конечно же, человеческий голос. А для того чтобы мелодия звучала ритмично, человек то хлопал в ладоши, то размеренно притоптывал. Хлопки в ладоши, притоптывания – чем не ударные звуки?
Итак, сначала был человеческий голос. А уже потом человек стал при для извлечения музыкальных звуков самые разные предметы
Камышовая дудочка и флейта из трубчатых костей зверей и птиц стали «производителями» свистящих звуков.
Великим открытием была струна. Её звучание человек угадал в натянутой тетиве охотничьего лука, ибо в чистом виде такого одновременно звонкого и певучего звука, как у струны, природа не знает
Из козьей шкуры мастер сшил пузырь, надул его, приладил к мешку несколько дудочек – вот вам и волынка. Ствол бамбука – готовая трубка для флейты.
Дерево, стекло, металл, звериные шкуры и жилки, морские раковины и тростник – всё это обрело голос в умелых руках музыкальных мастеров
В разных уголках планеты появлялись разные музыкальные инструменты. Сама жизнь подсказывала первым музыкантам, откуда и как добывать поющий звук.
Случалось, в роли подсказчика выступала природа. Один музыкальный инструмент создавался в подражание птичьему пению, другой – в подражание шуму морской волны, третий – завыванию ветра. Так появились непохожие, звучащие по-разному музыкальные инструменты.
Если бы вдруг музыкальные инструменты заговорили, и каждый стал рассказывать о себе, мы услышали бы множество увлекательнейших историй с приключениями и удивительными превращениями.
Один когда-то царствовал в музыкальном мире, а сегодня забыт, другой, наоборот, выбился из «золушки» в «королевы» и поныне восседает на музыкальном троне. Есть такие, которые сдружились навеки и друг без друга, что называется, жить не могут. Иные долгое время пребывали в глухой вражде, борясь за место под солнцем…
У инструментов разные характеры, как у людей, и подобно артистам они исполняют разные роли. Словом, у каждого своя жизнь и своя судьба
Значение музыки в жизни человека
Музыка существует на земле тысячи лет. С древнейших времен музыка всегда сопровождала человека
Много произведений, написанных много веков назад, исполняют и слушают по сей день. До наших дней сохранились некоторые старинные инструменты, а также их описания и изображения.
Во время отдыха тоже не забывали о музыке. Музыканты зарабатывали на хлеб тем, что ходили по деревням и исполняли песни под аккомпанемент инструментов или развлекали богачей во время пиров. Бродячие музыканты были еще и акробатами и жонглерами.
Примерно семь веков назад игре на музыкальных инструментах – лютнях, виолах – стали учиться не только люди, избравшие профессию музыканта. Музыка стала важным элементом образования, люди полюбили играть в компании друзей. Инструментальная музыка стала так же популярна, как и вокальная
Музыка вошла в каждый дом, ее слушают взрослые и дети – народную, классическую, современную различных стилей и направлений, развлекательную и серьезную. Мы слушаем ее от момента пробуждения, мы слышим ее в течение дня, мы засыпаем под звуки музыки. Мы слышим ее, когда отдыхаем, когда в дороге, когда сосредоточенно работаем, когда отправляемся в поездку. Мы слышим ее всегда. С ней мы рождаемся, с ней идем по жизни
Обращая свой взор к уникальному облику русской культуры начала XX века невозможно обойти вниманием яркую творческую личность Николая Николаевича Черепнина (1873 - 1945 гг.).
Он был одним из самых значительных, передовых по своим устремлениям композиторов, соединивших русское и западноевропейское мышление, создавший некий синтез разных стилевых тенденций. Черепнин - «наиболее ярко выраженный «герой нашего времени» в музыке», - писал М.Глинский в «Русской музыкальной газете» (Глинский М., 1916, с.303).
Будучи учеником Н.А.Римского-Корсакова, другом А. Глазунова, А. Лядова, А. Бенуа, М. Фокина, Л. Бакста, Н. Черепнин оставался верным последователем традиций Новой русской музыкальной школы и, вместе с тем, чутко воспринял и воплотил в своем творчестве смелые новации эпохи.
Он относился к числу «самых знаменитых деятелей музыки, живописи, хореографии» (Дягилев С.,1982, т.2, с.481), был одной из ведущих фигур русского музыкального модерна, сумев выразить его декоративно-колористическую, условно-театральную суть. Тесные творческие и личные контакты с деятелями «Мира искусства», «Русских сезонов» С. Дягилева с поэтами-символистами оказали плодотворное воздействие
Ария Фарлафа - Написана в форме 'Рондо'. Основная тема - Рефрен звучит несколько раз, чередуясь с двумя эпизодами. В Арии Фарлафа слышны характерные черты его образа – трусость и бахвальство. Обычно хвастунишка Фарлаф очень много и быстро говорит, и Глинка выбирал для его Арии очень быстрый темп, частые повторы одних и тех же звуков. Это производит впечатление захлёбывающейся скороговорки. И слушатели данной Арии Фарлафа, невольно подсмеиваемся над таким «героем».
Ария Руслана - Начинается с Оркестрового вступление. Рисует картину поля. Музыка усиливает выразительность, в ней видны лучшие качества Руслана: твёрдость духа, богатырская сила, мужество, верность любви.
Музыка суровая, мужественная, сдержанная. Музыка передаёт скорбь, печаль. Рисует богатырский образ Руслана.