Здравствуйте. Я так понимаю, проблема- в ключевых знаках и в правилах построения ум. 53 в тональности.
Ведь формула действительно проста (м. 3 + м. 3)
в тональности ум. 53 (уменьшенное трезвучие) строится так:
в натуральном мажоре-на VII (7) ступени,
в гармоническом мажоре-на II (2) ст.
Например: до мажор натур. - СИ-ре-фа, до мажор гарм- РЕ-фа-ля бемоль! (VI (6) ступень понижается в гармонич. мажоре, потому и ля бемоль)
В миноре- с точностью наоборот!) )
в натуральном миноре-на II (2) ст,
в гармонич. миноре- на VII(7) повышенной ступени.
Напр-р: ля минор натуральный- СИ -ре-фа, ля минор гарм. - СОЛЬ ДИЕЗ- си ре (в гарм. миноре повышается VII (7) ступень, потому и соль диез. УДАЧИ!
Кантата исполняется в концертах и церквях. Она бывает светского и духовного содержания. Отличие кантаты от оратории заключается в том, что в оратории больше драматизма, и сольные номера относятся к известным личностям в сюжете оратории, а в кантате преобладает лирический элемент и сольные номера имеют более отвлеченный характер. Духовная кантата особенно развилась в протестантской церкви. Сочинение кантаты служит в консерваториях задачей для выпускных учеников-теоретиков.
Кантата как правило состоит из нескольких законченных номеров. В основу кантаты входят достаточно объемные поэтические или прозаические литературные тексты, а раньше — преимущественно библейские сюжеты. В соответствии с этим и пошло деление кантат на два типа: духовная (имеющая религиозный сюжет) и светская.
Встречаются кантаты различного характера — торжественные, лирические, скорбные, радостные, повествовательные, философские.