Эпиграфом к пьесе «Декабрь. Святки» взяты первые строки баллады “Светлана” В. Жуковского “Раз в крещенский вечерок девушки гадали…”.
Основой для создания балета «Щелкунчик» послужила сказка Э. Т. А. Гофмана «Щелкунчик и мышиный король», а для балета был взят литературный вариант этой сказки, написанный Александром Дюма.
Оба музыкальных произведения создают атмосферу и настроение этого радостного времени года – Рождества, а значит, ожидания чего-то приятного и волнительного. Можно с уверенностью сказать, что и «Святки», и «Щелкунчик» стали своего рода музыкальным символом русской дворянской усадьбы, того духа, который в ней царил – доброе радостное настроение рождественских праздников.
В обоих сюжетах не случайно выбран один музыкальный жанр – вальс. Легкие и уплывающие вдаль звуки напоминают святочные песни и хороводы. С эпизодами вальса также чередуются быстрые фрагменты, которые вновь переходят в более спокойную мелодию и передают безмятежность людей, собравшихся возле наряженной елки.
Р. Шуман - Бабочки, Токката;
Л. Бетховен - Лунная соната;
Ф. Шуберт - Квинтет «Форель»;
Э. Григ - Соната Для Фортепиан Ор.7;
К. Дебюсси - «Сиринга» для флейты соло;
В.А. Моцарт - Струнный квартет № 17 ("Охота");
И.С. Бах - Сюита для клавесина и скрипки A-dur;
Р. Штраус - камерная опера «Ариадна на Накоссе»;
А. Алябьев - камерно-вокальный романс «Соловей»;
Й. Брамс - Фортепианное трио No.3 до минор, Op.101;
Г. Гендель - Музыка для фейерверков, Музыка на воде;
М. Глинка - Патетическое трио, Блестящий дивертисмент на мотивы из оперы «Сомнамбула» В. Беллини, Квартет F-дур;
С. Рахманинов - Венгерский танец, Восточный танец a-moll, Элегическое трио. «Памяти Великого художника».