Объяснение:Песня «Гамаюн, птица Вещая»
Ты лети, Гамаюн, птица Вещая,
Через море раздольное, через горы высокие,
Через тёмный лес, через чисто да поле!
Ты пропой, Гамаюн, птица Вещая,
На белой зоре, на крутой горе,
На ракитовом кусточке, на малиновом пруточке!
Расскажи, Гамаюн, птица Вещая,
Нам про Велеса – Бога Мудрого,
Расскажи-пропой песнь заветную,
Ках ходил-бродил Он по бережкам,
По пустым местам, по глухим лесам,
Встречал на заре Красно Солнышко!
Расскажи, Гамаюн, птица Вещая,
Как пылал костёр посреди зимы,
Как бросал в Огонь травы ярые,
Кипятил ключом зелье жгучее,
Как текла Сурья да в багрян закат,
Как вставал рассвет в чистом полюшке!..
ХАРАКТЕРНЫЕ ИНТЕРВАЛЫ Категория: Словарь музыкальных терминов определение приложение первая пара характерных интервалов вторая пара характерных интервалов разрешения характерных интервалов метод логического поиска таблица характерных интервалов ОПРЕДЕЛЕНИЕ Характерные интервалы – это интервалы, образующиеся в ладах гармонического мажора и минора: характерные интервалы строятся в гармоническом мажоре характерные интервалы строятся в гармоническом миноре Они образуются только при участии гармонической ступени. Характерные интервалы – это увеличенные и уменьшенные интервалы. К характерным интервалам относятся интервалы, которые образуются только в гармонических ладах (и при этом не встречаются в натуральных). Если не хотите завалиться на экзаменах, не относите тритон к характерным интервалам (он в натуральных ладах уже был). Поэтому: Характерные интервалы – это уникальные интервалы, образующиеся в ладах гармонического мажора и минора. Если точно, это: ув.2 <=> ум.7 и ув.5 <=> ум.4 Что в этих ладах приводит к появлению необычных интервалов?: Гармоническая ступень в сочетании в некоторыми другими ступенями лада дает необычный интервал, это увеличенный или уменьшенный интервал, который и назвали характерным. В мажоре гармонической будет пониженная VI ступень: VI гармоническая ступень мажора В миноре гармонической будет повышенная VII ступень: VII гармоническая ступень минора
Объяснение:
Свою поэтическую исповедь Глинка заключил в форму вальса. В те времена в Петербурге наиболее часто звучавшей музыкой и наиболее любимой был именно вальс. Это и пышный, бравурный танец, без которого не обходился ни один бал, и пьеса для фортепиано, которую так любили петербуржцы. В форме вальса писались и многие романсы, к вальсу обращались и Гурилев и Варламов, Верстовский и Грибоедов, и сам Глинка отдал дань этому модному танцу во многих своих произведениях. Но впервые в «Вальсе-фантазии» он сумел одушевить эту форму, наполнив ее сложностью переполнявших его чувств.
Привычная простая форма танца не сковывает масштаба замысла Глинки, не принижает возвышенности его романтических образов, в нем рядом живут тени и свет, печали и радости, надежды на счастье и разочарование, и грустные предчувствия. В лирических мелодиях «Вальса-фантазии» «и говор нежной страсти, и меланхолия, и грусть, и милое, неуловимое, необъяснимое, непонятное сердцу»,— писала А. Керн.