Музыка появилась в моей жизни задолго до того, как я научился различать разные стили и направления, узнал о творчестве великих композиторов и музыкантов. Первой мелодией, которую я помню до сих пор, была мамина колыбельная. Когда слова заканчивались, мама тихо напевала ла-лала-ла-ла, и ее мелодичные напевы успокаивали меня и, наверняка, положили начало моему хорошему отношению к музыке. Потом были музыкальные спектакли и пьесы, любимые детские песни и первые кумиры.
Мой вкус менялся одновременно с возрастом, сегодня мне нравился рок, завтра поп-музыка, через неделю я готов был отдать последние деньги за записи известных рэперов, иногда под настроение слушал рэгги, а уроки делал под популярные песни, доносящиеся с радио-каналов. И всё время мне казалось, что без музыки мой мир будет несовершенным, как бывает отталкивающей холодная красота без теплой улыбки, или становится скучным море без шторма и белых барашек волн.
Музыка в моей жизни играет важную роль. Когда становится грустно, то я включаю какую-нибудь веселую и популярную песенку, незаметно начинаю ее напевать, и настроение повышается буквально через несколько минут. Интересно то, что одновременно с модными стилями музыки, которым отдают предпочтение мои сверстники, я люблю произведения известных композиторов-классиков. Звуки скрипки и фортепьяно пробуждают в моей душе смешанные чувства. С одной стороны, мне кажется, что я парю над облаками и предаюсь мечтам, вслушиваясь в легкие переливы, перезвон и сильные аккорды, а с другой – тревожная или трогательная мелодия затрагивает все струны души и вызывает слезы. Но такое настроение быстро проходит, потому что я понимаю, что музыкант отразил часть своего мира и своих переживаний и передал слушателям мысли и эмоции при нот.
Классическая музыка, на мой взгляд, это искусство, открывающее целый мир страстей и эмоций, высоких чувств и благородных порывов. Она делает людей духовно богатыми и раскрашивает жизнь новыми и яркими красками. Талантливые музыканты, как никто другой, умеют выразить в музыке печаль и радость, легкость и разочарование, капризы природы или переживания, свойственные влюбленным.
Музыка в моей жизни – это тот необходимый стимул, который добиваться поставленных целей, постоянный проводник и искусный лекарь душевных ран. Каждое мое утро начинается с бодрого напева, а приходя домой после школы, я обязательно включаю что-нибудь новенькое из любимых исполнителей или переслушиваю старые и хорошо знакомые записи, каждая из которых связана с определенным моментом моей жизни или приятными воспоминаниями. Вот так и получается, что мой мир соткан из музыки, красивых песен и любимых мелодий.
Особое место в песенном жанре занимает . В далёкой древности называли танцевальные песни. В средние века стали песнями повествовательного характера. В них нашли отражение народные предания, истории о таинственных событиях, судьбах бесстрашных героев, заповедном мире духов, фантастические, мистические обряды.
Создателем вокальной считается Ф. Шуберт. На рубеже XXVIII – XIX вв. этот старинный жанр был, как бы открыт заново в творчестве писателей и композиторов-романтиков.
– так стали называть вокальную или инструментальную пьесу романтического характера. В музыкальной повествовательный характер сочетается с картинностью изображения вымыслов о чудесном, «ужасном», драматичностью выражения чувств любви и ненависти, страдания и радости, мечтательной грусти и устремлённости порыва. В вокальной повествование нередко строится на сопоставлении контрастных образов при непрерывном развитии музыки, тесно связанной с сюжетом поэтического текста.
В немецкой поэзии возрождением и новой жизнью обязана Гёте, Шиллеру, Гейне. В музыке известностью пользовались немецкого композитора конца XVIII века И. Р. Цумштега (1760 -1802). Шуберт ещё в конвикте увлекался его . У самого же Шуберта, песен не так много, и «Лесной царь» остаётся самым совершенным его созданием в этом новом жанре романтической музыки.
«Лесной царь» - произведение, в котором ярко проявилось романтическое влечение к необычному, к образам фантастическим, к сюжетам, где реальное подчас неотделимо от вымышленного. Характерно само обращение Шуберта к жанру .
Ф. Шуберта зачаровывала поэзия Гёте. Она волновала, пленяла фантазию, ум, душу молодого композитора. Свыше 70 песен написано на слова великого немецкого поэта. «Лесной царь» Шуберт сочинил, когда ему было всего 18 лет. Вот как описывает рождение этой песни один из его друзей: «Мы застали Шуберта в совершенно разгорячённом состоянии, громко читавшим по книжке «Лесного царя». Он с книжкой несколько раз взад и вперёд по комнате, внезапно сел, и в самое короткое время появилась на бумаге… В тот же вечер «Лесной царь» был исполнен и принят с восторгом».