Cлава пришла к Дж. Гершвину в 1924 г., после написания «Рапсодии в блюзовых тонах» для фортепьяно с оркестром. Первоначально произведение должно было называться «Американская рапсодия», известное нам название было подсказано братом композитора Айрой Гершвиным, после посещения им художественной выставки Джеймса Макнейла Уистлера.
В основе произведения четыре темы:
1)тема мелодия у кларнета
2) тема танцевальная тема у медных духовых.
3) тема синкопированная по ритму, песенная
4) тема светлая и празднична я — лирическая кульминация.
Вся музыка «Рапсодии» Гершвина, с самых первых звуков, окрашена так называемым блюзовым ладом, типичным для негритянских народных напевов. Его отличают две особенности: 1) наличие нетемперированных блюзовых нот; 2) полиладовое расслоение музыкальной ткани, при котором звуки блюзового лада гармонизуются мажорными аккордами.
Cлава пришла к Дж. Гершвину в 1924 г., после написания «Рапсодии в блюзовых тонах» для фортепьяно с оркестром. Первоначально произведение должно было называться «Американская рапсодия», известное нам название было подсказано братом композитора Айрой Гершвиным, после посещения им художественной выставки Джеймса Макнейла Уистлера.
В основе произведения четыре темы:
1)тема мелодия у кларнета
2) тема танцевальная тема у медных духовых.
3) тема синкопированная по ритму, песенная
4) тема светлая и празднична я — лирическая кульминация.
Вся музыка «Рапсодии» Гершвина, с самых первых звуков, окрашена так называемым блюзовым ладом, типичным для негритянских народных напевов. Его отличают две особенности: 1) наличие нетемперированных блюзовых нот; 2) полиладовое расслоение музыкальной ткани, при котором звуки блюзового лада гармонизуются мажорными аккордами.
Тема любви - вечная тема раздумий человечества, вечная тема и искусства. И сегодня нас волнуют и умиляют произведения Петрарки, Шекспира, Пушкина, Ахматовой, Франко, Леси Украинки. Шекспир воспевал красоту настоящей любви в своих сонетах, в драматических произведениях. Символом искреннего чувства стали герои его трагедии Ромео и Джульетта. В одном со своих сонетов Шекспир сравнивал любовь с маяком, который никогда не гаснет находить правильный путь во время любого ненастья. Красоту любви воспевали и украинские поэты и прозаики.Красота и сила любва отображена и в песнях. Какой тоской и лиризмом бывают проникнуты народные песни, сколько в них есть счастья и солнечной радости!
Объяснение:
ТОЖЕ ПОЙДЕТ ЗА КОНСПЕКТ (КРАТКИЙ)