Разбогатевший Пер мечтает о власти и славе. Путешествуя по жаркой Аравийской пустыне, Пер Гюнт попадает к вождю племени бедуинов. Дочь вождя Анитра - пытается очаровать Пера своей красотой.
Выпросив у Пера деньги и драгоценности, Анитра внезапно бьёт его хлыстом по рукам и скачет галопом обратно в пустыню, оставив Пера одного.
Изящество этой оркестровой пьесы определяется танцевальностью, разнообразием штрихов струнной группы оркестра. Мелодия исполняется скрипками приёмом arco, то есть смычком, а аккомпанемент - виолончелями и контрабасами приёмом pizzicato, то есть щипком. При этом оба приёма игры сочетаются с «игривым» штрихом staccato. Тончайшее звучание струнных украшено тембром треугольника. В ажурном кружеве струнных его нежный звон подобен сверканию драгоценных камней в наряде красавицы.
Музыка «Танца Анитры» полна контрастов. Наиболее ярко они проявляются в среднем разделе. Здесь как в калейдоскопе сменяются темы. В этих капризных сменах настроений угадывается непостоянный, своевольный нрав восточной красавицы.
Реприза пьесы звучит красочнее, богаче, чем первая часть. В музыкальную ткань вплетены имитации, томные хроматические ходы. «Танец Анитры» не только утончённо-изящная оркестровая пьеса, но и музыкальный портрет очаровательной танцовщицы.
Потому что они глупо погибли. Если поразмышлять здесь двое молодых людей, красивых, самоотверженных, самых лучших, отрекаются от Бога ради любви человеческой. Нам Бог дал жизнь, мы не имеем права ее лишаться. Они отреклись от любви к Богу, потому что у них потерпела крах любовь человеческая. Мы читаем пьесу и считаем, что именно смерть молодых людей — это и есть трагедия. Трагедия не в смерти их тела, а в том, что они пытались убить свои души, отказавшись от Божественного, когда рушится человеческое. Потому что у них срастилась человеческая любовь с Божественной: если человеческая рухнула, значит, тогда и Божественной нет на свете. Вот это срастание — и есть катастрофа, когда человек забывает о том, что Божественное вечно, а человеческое преходяще, когда человек не может принять крах любви человеческой, когда он начинает обожествлять любовь человеческую и когда она рушится, тогда — все, весь мир рухнул и тогда жизнь не имеет смысла. Поистине это демоническая повесть, «Ромео и Джульетта» , это повесть, что самая лучшая молодежь отрекается от вечных ценностей в угоду сиюминутным.
Потому что они глупо погибли. Если поразмышлять здесь двое молодых людей, красивых, самоотверженных, самых лучших, отрекаются от Бога ради любви человеческой. Нам Бог дал жизнь, мы не имеем права ее лишаться. Они отреклись от любви к Богу, потому что у них потерпела крах любовь человеческая. Мы читаем пьесу и считаем, что именно смерть молодых людей — это и есть трагедия. Трагедия не в смерти их тела, а в том, что они пытались убить свои души, отказавшись от Божественного, когда рушится человеческое. Потому что у них срастилась человеческая любовь с Божественной: если человеческая рухнула, значит, тогда и Божественной нет на свете. Вот это срастание — и есть катастрофа, когда человек забывает о том, что Божественное вечно, а человеческое преходяще, когда человек не может принять крах любви человеческой, когда он начинает обожествлять любовь человеческую и когда она рушится, тогда — все, весь мир рухнул и тогда жизнь не имеет смысла. Поистине это демоническая повесть, «Ромео и Джульетта» , это повесть, что самая лучшая молодежь отрекается от вечных ценностей в угоду сиюминутным.
Объяснение:
Разбогатевший Пер мечтает о власти и славе. Путешествуя по жаркой Аравийской пустыне, Пер Гюнт попадает к вождю племени бедуинов. Дочь вождя Анитра - пытается очаровать Пера своей красотой.
Выпросив у Пера деньги и драгоценности, Анитра внезапно бьёт его хлыстом по рукам и скачет галопом обратно в пустыню, оставив Пера одного.
Изящество этой оркестровой пьесы определяется танцевальностью, разнообразием штрихов струнной группы оркестра. Мелодия исполняется скрипками приёмом arco, то есть смычком, а аккомпанемент - виолончелями и контрабасами приёмом pizzicato, то есть щипком. При этом оба приёма игры сочетаются с «игривым» штрихом staccato. Тончайшее звучание струнных украшено тембром треугольника. В ажурном кружеве струнных его нежный звон подобен сверканию драгоценных камней в наряде красавицы.
Музыка «Танца Анитры» полна контрастов. Наиболее ярко они проявляются в среднем разделе. Здесь как в калейдоскопе сменяются темы. В этих капризных сменах настроений угадывается непостоянный, своевольный нрав восточной красавицы.
Реприза пьесы звучит красочнее, богаче, чем первая часть. В музыкальную ткань вплетены имитации, томные хроматические ходы. «Танец Анитры» не только утончённо-изящная оркестровая пьеса, но и музыкальный портрет очаровательной танцовщицы.