первые советские песни возникли на основе наследия прошлого. новые тексты объединялись с широко известными напевами. так была сложена походная песня «мы — красные солдаты» (на мотив знаменитой песни xix века «среди лесов дремучих» про разбойничьего атамана чуркина). часто новые тексты сочинялись в опоре на какой-либо первоисточник. например, прототипом песни «расстрел коммунаров» послужила революционная песня «мы сами копали могилу себе» (1906).
типичный для этой поры путь создания песен — жанровое переосмысление популярных напевов. ярчайший пример — один из первых красноармейских походных гимнов «смело мы в бой пойдем». его мелодия восходит к популярному в дореволюционные годы салонному романсу «белой акации гроздья душистые». примечательно, что чеканный маршевый ритм, зарядивший мелодию целеустремленностью и силой, сохранил трехдольность, унаследованную от вальсового первоисточника. что касается слов, то они родились в результате переосмысления солдатской песни времен первой мировой войны «слушайте, деды, война началася».
тут про эти песни(и сами они)
Первый памятник принадлежит знаменитому барду-"шестидесятнику" Булату Окуджаве, который является отцом авторской песни. Монумент, изображенный на фотографии, стоит на Плотниковом переулке, одном из переулков Арбата, где Окуджава родился и вырос.
Второй памятник принадлежит Владимиру Высоцкому. Место для монумента также было выбрано не случайно. В своей песне "У меня было сорок фамилий" Высокий утверждает, что хоть он и верил во все святое, но памятник у Покровских Ворот ему не поставят. И возведение памятника в пятнадцатую годовщину со дня его смерти именно на площади Покровские Ворота и стало опровержением этих строк.