объяснение: многие представители церкви ненавидели скоморохов и считали, что они являются представителями культа трояна. из-за этого и из-за выставления церкви в неприглядном виде в xv веке начались активные действия против скоморохов. их арестовывали, били розгами и батогами, бросали в тюрьмы, а инструменты сжигали на кострах. стараниям архиепископа никона в 1648 году царь алексей михайлович подписал указ, запрещающий скоморошество на руси.
позднее оставшиеся не у дел скоморохи стали заниматься другими, более угодными церкви и государству делами. своё актерское поприще они не оставили, а стали выступать в и на ярмарках. они всё так же показывали представления с фокусами, куклами и дрессированными животными, но делали это уже в ином ключе, оставив в стороне насмешки.
Персидские ковры, клетки с удивительными певчими птицами, китайские вазы, из которых торчали перья страусов и павлинов, старинное оружие, самобытные африканские ритуальные маски, подушки из парчи и шкатулки из слоновой кости – всё это описание не музейного собрания, а обстановка константина маковского.
будучи страстным собирателем редких предметов различных культур и эпох, живописец частенько использовал их для создания нужного интерьера в своих работах. с такого же метода, «живой картины», была создана и эта замечательная работа, воплощающая боярский свадебный пир.
для правдивого воссоздания антуража автор использовал свою коллекцию старинных вещей, а также объездил немало коллекционеров, и пригласил аристократов в качестве статистов. выстраивание композиции предварялось музыкальными вечерами, переодеванием, а после маковский подробно «собирал» своих немых артистов в сцену и разъяснял каждому что они должны изображать. по настоящему новаторский метод того времени!
данная работа была создана специально для экспонирования в европе. маковский искал признания за рубежом, и выбрал сюжет неслучайно – европейцы интересовались в то время самобытной , поэтому работу, так достоверно и красочно описывающую сцену из жизни xvii века, приняли хорошо. впрочем, успех только усилили раскол между маковским и многими его друзьями-художниками, в особенности с передвижниками, которые видели, прежде всего, социальную роль искусства и считали, что художнику негоже искать славу у зарубежного зрителя.
в первую очередь, обращает на себя внимание роскошные наряды бояр – богатые кафтаны, расшитые узорами, высокие женские головные уборы, тяжёлые складки мужских одежд. стены расписаны, на столах кубки, а слуги уже спешат с яствами – всё здесь пропитано духом с невероятно самобытной культурой.
среди всего не сразу замечаешь молодых, ибо их личности не столь масштабны по сравнению с настоящим событием – объединяются два боярских рода. тост произнесён, и под крики «горько! » юноша пытается поцеловать девушку, а та стыдливо отводит лицо, смущаясь и робея. опытная сваха по левую руку молодой как бы подталкивает нерешительную новоиспечённую . герои по-разному глядят на эту сцену – девушка на выданье смотрит на подругу с завистью, а вот няня выглядит печальной, так как отлично знает тяжёлый быт замужней женщины.
по иронии судьбы, одна из самых работ маковского, поменяв несколько владельцев, сегодня принадлежит музею вашингтона.
ответ:
объяснение: многие представители церкви ненавидели скоморохов и считали, что они являются представителями культа трояна. из-за этого и из-за выставления церкви в неприглядном виде в xv веке начались активные действия против скоморохов. их арестовывали, били розгами и батогами, бросали в тюрьмы, а инструменты сжигали на кострах. стараниям архиепископа никона в 1648 году царь алексей михайлович подписал указ, запрещающий скоморошество на руси.
позднее оставшиеся не у дел скоморохи стали заниматься другими, более угодными церкви и государству делами. своё актерское поприще они не оставили, а стали выступать в и на ярмарках. они всё так же показывали представления с фокусами, куклами и дрессированными животными, но делали это уже в ином ключе, оставив в стороне насмешки.