Родился в 1844-м году, тоесть в 19-м веке(середина века)
Получил образование в Морском кадетском корпусе(окончил в 1862)
Его современниками были : художники Виктор Васнецов, Михаил Врубель, Иван Билибин (он был одним из постоянных театральных «соавторов» композитора), издатель русских сказок Александр Афанасьев, композиторы М. Мусоргский, Ц. Кюи, А. Бородин и т.д.
Написал:
15 опер, в том числе: "Садко", "Псковитянка", "Царская невеста" " Сказка о Царе Салтане" и т.д.Симфонические произведения, вто числе: Шехеразада (симфоническая сюита), Испанское каприччио(симф. сюита), Концерт для фортепиано с оркестром, симфонии(3), симфониетты.Вокальные сочинения, в том числе: 79 романсов , хоры с оркестром и a capella, сборники: «100 русских народных песен» (1877), «40 народных песен».Книги: Летопись моей музыкальной жизни (1909) , Практический учебник гармонии (1885) , Основы оркестровки (1913).
Модест Петрович Мусоргский (1839 - 1881) . Это великий композитор, чье творчество проникнуто народным духом. Место рождения : Псковская губерния. Обучение проходил у Герке( фортепиано). Входил в кружок Балакирева. Первая публикация - 1852 г. Первый успех - 1860. Писал романсы, оперы. Назовем самые известные : " Борис Годунов", " Хованщина", " Сорочинская ярмарка". Писал и для детей : " Картинки с выставки"," Детская", " Сиротка". Страдал алкоголизмом. Умер без средств к существованию в 1881 году. в Петербурге. Одно из его произведений переписал Николай Римский Корсаков. ( " Борис Годунов "). Опера поставлена в Мариинском театре и имела успех еще раз.
«Амадей» — кинофильм, снятый режиссёром Милошем Форманом по мотивам одноимённой пьесы.
Пьеса была написана в 1979 году Питером Шеффером, под впечатлением от трагедии Александра Пушкина «Моцарт и Сальери» и одноимённой оперы Николая Римского-Корсакова, которые, в свою очередь, были вольной интерпретацией биографий композиторов Вольфганга Амадея Моцарта и Антонио Сальери.
Фактически, «Амадей» — трагическая история Антонио Сальери но не гениального композитора, который предстаёт перед нами в начале, как нежный, добрый и очень религиозный человек, но в конце сходится в яростной схватке с Богом. Эта история поднимает множество вопросов об отношениях с Господом, о природе гения и ревности. Ключевая тема фильма — то, почему Создатель даёт людям желание достичь чего-либо (в данном случае — стать блистательным композитором), но не даёт эквивалентных
История, рассказанная в фильме, является вымышленной, а образ Сальери, созданный Шеффером, не имеет ничего общего оригиналом. На самом деле Антонио Сальери в своё время был гораздо более известен, чем Моцарт, и, ни в коей мере не являясь ни бездарным, ни посредственным, пользовался заслуженным уважением со стороны коллег, в том числе и Моцарта; Бетховен и Шуберт, ученики Сальери, посвящали ему свои сочинения. В течение 35 лет Сальери занимал в Вене высший музыкальный пост, имел немало завистников (на его пост — придворного капельмейстера — безуспешно претендовал и Моцарт), но с лёгкой руки Пушкина сплетня, сочинённая недоброжелателями, превратилась в легенду: Сальери стал восприниматься как негодяй и завистливый монстр; хотя вина Сальери никогда не была доказана и даже слух о том, будто на смертном одре он сам сознался в убийстве Моцарта, никем и ничем не был подтверждён. После того как английский театр представил в Италии пьесу Шеффера, вызвавшую негодование у соотечественников композитора, Миланская консерватория инициировала процесс над Сальери — по обвинению в убийстве Моцарта. В мае 1997 года суд, заседавший в главном зале миланского Дворца юстиции, заслушав свидетелей обвинения и защиты (исследователей жизни и творчества Моцарта и Сальери, а также врачей), вынес композитору оправдательный приговор: не убивал.
Опера «Дон Жуан» в фильме снималась на той же сцене, где впервые была поставлена. Костюмы и декорации в оперных сценах фильма сделаны по эскизам реальных костюмов и декораций XVIII века. Концепция раздражающего смеха Моцарта была взята из писем его современников. Один из них описывал его смех, как «заразительное легкомыслие», в то время как другой сравнивал его со скрипом металла по стеклу.
Объяснение:
Никола́й Андре́евич Ри́мский-Ко́рсаков
Родился в 1844-м году, тоесть в 19-м веке(середина века)
Получил образование в Морском кадетском корпусе(окончил в 1862)
Его современниками были : художники Виктор Васнецов, Михаил Врубель, Иван Билибин (он был одним из постоянных театральных «соавторов» композитора), издатель русских сказок Александр Афанасьев, композиторы М. Мусоргский, Ц. Кюи, А. Бородин и т.д.
Написал:
15 опер, в том числе: "Садко", "Псковитянка", "Царская невеста" " Сказка о Царе Салтане" и т.д.Симфонические произведения, вто числе: Шехеразада (симфоническая сюита), Испанское каприччио(симф. сюита), Концерт для фортепиано с оркестром, симфонии(3), симфониетты.Вокальные сочинения, в том числе: 79 романсов , хоры с оркестром и a capella, сборники: «100 русских народных песен» (1877), «40 народных песен».Книги: Летопись моей музыкальной жизни (1909) , Практический учебник гармонии (1885) , Основы оркестровки (1913).