Музыкальном произведении «Евгений Онегин» Чайковский воспел высоту чувств и поэтичность души пушкинской Татьяны. Сохранив первозданные характеристики главных персонажей, композитор несколько иначе изобразил их. Так, оперный облик Ленского становится воспроизведением искренности и восторженности чувств, объединяясь в душевном родстве с образом Татьяны. Общие характеристики лирических персонажей, а также их судьбы тесно переплетены в этой драме. Сцены романса очень органично изображают душевные переживания лирических героев, подчеркивают глубину их чувств и эмоций.
Во время постановки оперы «Евгений Онегин» композитор пытался достичь максимальной искренности и это, несомненно, удалось ему. Оперный стиль Чайковского характеризуется своеобразным диалогом вокала и оркестра. Музыка будто завершает недосказанность слов и является продолжением речи героев. Нужно сказать, что оперная интерпретация пушкинского романа буквально очаровала публику и положила начало нового этапа в жанре лирической оперы.
Пер Гюнт - Утро (Э. Григ); Времена года - Зима - Lagro (А. Вивальди); Времена года - Ноябрь - На тройке (П. И. Чайковский); Времена года - Весна - Allegro (А. Вивальди); Времена года - Апрель - Подснежник (П. И. Чайковский); Времена года - Лето - Presto (А. Вивальди); Щелкунчик - Вальс цветов (П. И. Чайковский); Времена года - Июль - Песня косаря (П. И. Чайковский); Сказка о царе Салтане - Полёт шмеля (Н. Римский-Корсаков); На охоте - Полька (И. Штраус-сын); Маленькая ночная серенада (В. А. Моцарт); Времена года - Осень - Allegro (А. Вивальди);); Времена года - Июль - Песня косаря (П. И. Чайковский); Сказка о царе Салтане - Полёт шмеля (Н. Римский-Корсаков); На охоте - Полька (И. Штраус-сын); Маленькая ночная серенада (В. А. Моцарт); Времена года - Осень - Allegro (А. Вивальди);
Во время постановки оперы «Евгений Онегин» композитор пытался достичь максимальной искренности и это, несомненно, удалось ему. Оперный стиль Чайковского характеризуется своеобразным диалогом вокала и оркестра. Музыка будто завершает недосказанность слов и является продолжением речи героев. Нужно сказать, что оперная интерпретация пушкинского романа буквально очаровала публику и положила начало нового этапа в жанре лирической оперы.