Иоганн Штраус (сын) стал «королем вальсов» благодаря самоотверженной материнской любви. Оказывается, отец, сам посвятивший жизнь музыке, не хотел, чтобы сын пошел по его стопам, он видел его банкиром. Поэтому юный гений учился играть на скрипке тайком от отца, а тот устраивал яростные скандалы, когда заставал сына со скрипкой в руках. Но при матери Иоганн-младший продолжал тайком совершенствоваться в музыке.
Все слышали о прикладной музыке. Она сопровождает фоном спектакль. Но если такая музыка написана великим композитором, то выходит за рамки " второстепенной" и становится художественным явлением. Сюита " Пергюнт " Эдварда Грига - гениальна. Литературным источником музыки стала пьеса Ибсена, которая полна таинственности и сюжет которой опирается на древние легенды, сказки, сказания. Герой пьесы- простой парень, легкий на подъем, оказывается добычей злющих троллей, которые заставляют его зазубрить слова : " Будь всегда доволен самим собой ". Пергюнт чудит , и жители гонят его . Но он не унывает и отправляется туда, куда глаза глядят, попрощавшись навсегда с Озе, своей матерью. Ждет его девушка Сольвейг, верная Сольвейг. Он побывал везде, неутомимый Пер : в Африке, в Китае, в Америке.Имея авантюрный характер, он наживал богатство нечестным путем и тут же оно исчезало из его рук. Немощным он приезжает в родные края и встречает Сольвейг, великодушно простившую его Эта лирическая линия и волновала Грига. В сюиты вошло восемь пьес для симфонического оркестра.
В первой - четыре части: «У т р о», «С м е р т ь Озе», Танец Анитры, «В пещере горного короля». " Утро" звучит в самом начале четвертого действия ( в Африке ). Но видится вовсе не она, а родная Норвегия. Это ностальгия Пера о далекой от него родине и о северном норвежском утре. Видится пастушок , зовущий коровушек, он напевает и наигрывает мелодию. Флейта- гобой- флейта- гобой перекликаются. Очень похоже на переклик пастушьих рожков, тем более, что мелодии звучат в двух октавах.
Вторая с ю и т а - в четырёх частях: «Жалоба Ингрид», Арабский танец, «Возвращение Пера Гюнта» и Песня Сольвейг. Песня Сольвейг - для оркестра, а если в спектакле , то песня со словами в разных вариантах. Содержание ее песни - лейтмотив к спектаклю. От запева веет легкой грустью. Сольвейг грустна,но живет верой в то что вернется ее любимый. Музыка Грига - отражение мечты о счастье, понятной всем людям.
Все слышали о прикладной музыке. Она сопровождает фоном спектакль. Но если такая музыка написана великим композитором, то выходит за рамки " второстепенной" и становится художественным явлением. Сюита " Пергюнт " Эдварда Грига - гениальна. Литературным источником музыки стала пьеса Ибсена, которая полна таинственности и сюжет которой опирается на древние легенды, сказки, сказания. Герой пьесы- простой парень, легкий на подъем, оказывается добычей злющих троллей, которые заставляют его зазубрить слова : " Будь всегда доволен самим собой ". Пергюнт чудит , и жители гонят его . Но он не унывает и отправляется туда, куда глаза глядят, попрощавшись навсегда с Озе, своей матерью. Ждет его девушка Сольвейг, верная Сольвейг. Он побывал везде, неутомимый Пер : в Африке, в Китае, в Америке.Имея авантюрный характер, он наживал богатство нечестным путем и тут же оно исчезало из его рук. Немощным он приезжает в родные края и встречает Сольвейг, великодушно простившую его Эта лирическая линия и волновала Грига. В сюиты вошло восемь пьес для симфонического оркестра.
В первой - четыре части: «У т р о», «С м е р т ь Озе», Танец Анитры, «В пещере горного короля». " Утро" звучит в самом начале четвертого действия ( в Африке ). Но видится вовсе не она, а родная Норвегия. Это ностальгия Пера о далекой от него родине и о северном норвежском утре. Видится пастушок , зовущий коровушек, он напевает и наигрывает мелодию. Флейта- гобой- флейта- гобой перекликаются. Очень похоже на переклик пастушьих рожков, тем более, что мелодии звучат в двух октавах.
Вторая с ю и т а - в четырёх частях: «Жалоба Ингрид», Арабский танец, «Возвращение Пера Гюнта» и Песня Сольвейг. Песня Сольвейг - для оркестра, а если в спектакле , то песня со словами в разных вариантах. Содержание ее песни - лейтмотив к спектаклю. От запева веет легкой грустью. Сольвейг грустна,но живет верой в то что вернется ее любимый. Музыка Грига - отражение мечты о счастье, понятной всем людям.
согласен
Объяснение: