Ноктюрны ор. 37 (опубликованы в 1840 году) носят интимно-лирический характер. Контрасты мягкие, сглаженные, что не случайно, но отражает постепенный отход Шопена от бурной романтической драматургии второго периода его творчества.
Ноктюрн g-moll (сочинен в 1838 году). В первой теме пасторального характера ощутимы интонации украинского фольклора. Эта слегка элегическая „думка" чередуется с хоральной созерцательностью средней части. Приметны натурально-плагальные обороты (такты 13-15), вариационный орнамент при повторениях. Средняя часть — пример редкого у Шопена выдержанного четырехголосия (однако свободного по голосоведению). В конце — плагальность и мажорное Повсюду своеобразное сочетание с утонченностью.
Ноктюрн G-dur (сочинен в 1839 году). Очень образно противопоставление изящной, капризной кокетливости и ласковой сердечности. Всё это на фойе покачиваний баркарольного ритма. Форма ноктюрна рондообразна (с двумя темами). Характерна избыточная деструктивная модуляционность, изменчивая, как переливы воды, как смены быстро мелькающих ощущений: в соль мажоре — лишь небольшая (примерно одна седьмая) часть ноктюрна. В тактах 1-28 модуляционная „экскурсия" G—a—G—В—Des—es—Des—b—F—a—G—f... —любопытна симметрией своих ходов. Кроме того, в данном периоде отметим мелодизацию баса. Начало второй части с его плагальностью, диатоническим обыгрыванием квинты и характерными попевками весьма народно. Дальнейшее хроматическое движение С—Е и В—D (подход к В—D через „намеки" fis-moll и as-moll) очень выразительно томительной романтикой нарастаний.
Объяснение:
Что такое ноты? Это семь птенцов
Что такое ноты? Это песнь скворцов.
Это до рассвета соловьи в садах...
Потому что музыка у нас в сердцах!
Это до рассвета соловьи в садах...
Потому что музыка в сердцах!
Музыка открывает человеку дверь в другой мир. В этом мире можно обойтись без слов — здесь царят звуки. Музыка успокаивает или возбуждает, веселит или заставляет грустить. Она владеет душой человека, если тот ее слушать. А «глухих» к музыке людей фактически нет.
Музыка заставляет замирать зал, внимающий нежным звукам скрипки или мощным звукам целого оркестра. Она звучит внутри нас, и мы поем «домашними» голосами, а то и вовсе без них, потому что желаем выразить свои чувства таким образом. Мы слышим музыку в журчании ручья и в шепоте листвы, в завывании ветра и стуке капели.
Для того, чтобы сохранить МУЗЫКУ, люди придумали НОТЫ. Такие знаки известны людям уже несколько тысяч лет, с тех пор как появились музыкальные инструменты. Но, в те времена не было общей нотной грамоты, а звуки записывались обозначениями, удобными для музыканта. Появлению нот сопутствовало стремление людей сохранить придуманную композицию для последующей передачи своим преемникам.
С течением времени ноты начали писать на горизонтальных линиях с цветным обозначением высоты звука (желтым и красным цветом). Именно так выглядели «первые» ноты. Но разные виды нот у каждого музыканта вводили в мир музыки хаос. Возникла потребность в создании общего для всех вида записи нот.