Характерную "разманиновскую" гармонию - аккорд по струкутре представляющий собой малый уменьшённый септаккорд, функционально чаще всего трактуемый как терцквартаккорд уменьшённого вводного с квартой вместо терции, разрешенный непосредственно в тонику. Этот аккорд придаёт гармонии Рахманинова особую узнаваемую окраску.
Плотная мощная аккордовая фактура. Применение очень широких аккордов и интервалов в одной руке (у Рахманинова была очень большая растяжка пальцев, он одной рукой мог взять сразу квинту через октаву)
Широкие кантиленные мелодии, зачастую в духе русских народных песен
Обращение к "восточным" гармоническим и мелодическим оборотам (доминантовые лады, увеличенные секунды в мелодии)
Дождик капает, гроза гремит, это звуки природы. Возможно, что древние люди решили повторить за природой. Они думали, как усовершенствовать музыку?Пианино появилось в Америке, и сделал его американец Джордж Хокинс. Он решил услышать первые звуки музыки!Как же прекрасна музыка и первый звук затягивает в прекрасный мир, а если прислушаться к мелодии, то можно придумать песню. А как прекрасно звучит арфа!Арфа похожа на звук природы! Только послушай этот звук.Музыку ты можешь сочинить сам или она приснится у тебя в волшебном сне.
Руслан и Людмила (оп. Глинки по сказке Пушкина) оперы Римского-Корсакова ("Снегурочка" по сказке Островского, "Садко" былина, "Сказка о царе Салтане", "Золотой Петушок" по сказкам Пушкина) Золушка (оп. Россини, балет Прокофьева по сказке Шарля Перро) Ундина (оп. Чайковского) , балеты Чайковского - "Щелкунчик по сказке Э. Т. А. Гофмана, "Спящая красавица" "Петрушка"- балет Стравинского Б. Тищенко - балет "Муха-цокотуха", опера "Краденое солнце", оперетта "Тараканище" (по К. Чуковскому) С. Прокофьев - опера "Любовь к трем апельсинам" (по сказке Гоцци) Вагнер - опера "Феи" (по сказке Гоцци "Женщина-змея") "Чипполино" - балет К. Хачатуряна (по сказке Дж. Родари) Р. Щедрин - балет "Конек-Горбунок (по сказке Ершова) Даргомыжский "Русалка" (по незавершенной сказке Пушкина)
Особенности С. В. Рахманинова:
Характерную "разманиновскую" гармонию - аккорд по струкутре представляющий собой малый уменьшённый септаккорд, функционально чаще всего трактуемый как терцквартаккорд уменьшённого вводного с квартой вместо терции, разрешенный непосредственно в тонику. Этот аккорд придаёт гармонии Рахманинова особую узнаваемую окраску.
Плотная мощная аккордовая фактура. Применение очень широких аккордов и интервалов в одной руке (у Рахманинова была очень большая растяжка пальцев, он одной рукой мог взять сразу квинту через октаву)
Широкие кантиленные мелодии, зачастую в духе русских народных песен
Обращение к "восточным" гармоническим и мелодическим оборотам (доминантовые лады, увеличенные секунды в мелодии)