М
Молодежь
К
Компьютеры-и-электроника
Д
Дом-и-сад
С
Стиль-и-уход-за-собой
П
Праздники-и-традиции
Т
Транспорт
П
Путешествия
С
Семейная-жизнь
Ф
Философия-и-религия
Б
Без категории
М
Мир-работы
Х
Хобби-и-рукоделие
И
Искусство-и-развлечения
В
Взаимоотношения
З
Здоровье
К
Кулинария-и-гостеприимство
Ф
Финансы-и-бизнес
П
Питомцы-и-животные
О
Образование
О
Образование-и-коммуникации
nadya8903
nadya8903
20.10.2021 07:34 •  Музыка

Тест «Найди правильный ответ» ⦁ Назови ярких представителей народного музыкального творчества Древней Руси.
⦁ Каким было в древности церковное пение?
⦁ Как называлось одноголосное песнопение в православной церкви?
⦁ Как называется церковное многоголосное песнопение?
⦁ Как называется жанр в русской музыке, который появился в XVIII веке?
⦁ Назовите автора произведения «Не отвержи мене во время старости»?
⦁ Назовите автора произведения «Фрески Софии Киевской»?
⦁ Многоголосное полифоническое произведение, которое строится на проведении одной или нескольких музыкальных тем во всех голосах?
⦁ Одноголосное песнопение, являвшееся частью богослужения в церкви Западной Европы?
⦁ Назовите автора произведения «Стояла мать скорбящая»?
⦁ Назовите автора произведения «Реквием»?
⦁ Назовите автора произведения, на которое опирался В.Гаврилин, когда писал симфонию-действо «Перезвоны»?
ответы:
духовный концерт, М.Березовский, знаменный распев, Д.Перголези, фуга, скоморохи, А.Моцарт, одноголосное песнопение, В.Шукшин, партесное песнопение, В.Кикт, хорал,

👇
Открыть все ответы
Ответ:
Nikita20330
Nikita20330
20.10.2021

Опера «Князь Игорь» состоит из четырех действий с Прологом, в котором происходит завязка сюжетной интриги. Музыка оперы основана на интонациях народных песен – русских и восточных. Картины, воплощенные в опере, достаточно традиционны для эпического сказа: сборы на войну, зловещее затмение солнца, роковая битва, позорный плен, счастливое Игоря с людей и природных сил. Однако А. П. Бородину удалось гениально «оживить» стародавние события, придать им современное звучание, выразить весь многогранный спектр человеческих чувств, страстей, поступков через контрастное сопоставление драматических, лирических, юмористических образов.

Персонажи древнерусского мира в опере жизненно убедительны и самобытны. Композитор как бы изучает поведение своих героев в разных реальных ситуациях: в часы величия и ликования, в дни скорби и мучений. В этих многогранных состояниях композитор избрал и возвеличил извечную человеческую мудрость об очищении героической души через ее страдание. В оперу введены народные сцены, которых нет в «Слове».

Не цитируя древних обрядовых песен, А. П. Бородин широко использует все жанры фольклора, бытовавшие в XII веке: былину, плясовые и заздравные песни, плачи-причитания и др. Образы героического плана, характеризующие мужество народа, композитор передает лаконичными суровыми средствами, родственными унисонному знаменному пению в древнерусских православных храмах. Использует он и выразительные колокольные звоны: благовест, погребальный звон, набат [17, с. 185].

Пролог отличается архитектонической стройностью и завершенностью. Он написан в трехчастной форме: первый раздел включает вступление и хор «Слава», второй – обращение Игоря к народу, эпизод затмения солнца и прощание с женами, третий – повторяет первый раздел с изменениями. Следуя заветам М. И. Глинки, А. П. Бородин открывает оперу большой хоровой сценой, воплощающей мощь русского народа. В музыке акцентируется архаика, колорит древности. В ней использована пентатоника, плагальные обороты, старинные трихордовые попевки.

Сцену затмения композитор решает совершенно иными средствами. Фантастичность явления переданы в музыке причудливой последовательностью аккордов, рождающих ощущение нереальности, таинственности происходящего, зловещий смысл которого пока что скрыт от объятых ужасом людей [26, с. 186].

Характеры действующих лиц полно раскрываются в сольных номерах – портретах героев. Напевные пластичные мелодии обобщённо выражают характер текста, кантилена преобладает над речитативом – и в этом главное отличие оперного стиля А. П. Бородина от других кучкистов, особенно М. П. Мусоргского, А. С. Даргомыжского. В то же время он учитывает их опыты, что нашло отражение в большом речитативном диалоге Ярославны и Галицкого, в свободных формах арий, в использовании разговорных интонаций в некоторых речитативах [30].

Основной конфликт в опере возникает между русским народом и чужеземными захватчиками. Наиболее яркая и полная характеристика русских воинов дана в прологе, в хоре «Слава», а половцев – в марше половецкого войска из 3-го действия. Это наиболее контрастные между собой музыкальные номера: диатоничности хора противопоставляются жесткие хроматизмы марша, распевности – инструментальные угловатые обороты с тритонами, целотоновыми ходами. Этот драматургический музыкальный прием был использован М. И. Глинкой в «Иване Сусанине». В то же время А. П. Бородин не упростил и не принизил образы врагов, показал их силу, смелость, порой великодушие (Кончак) и богатство их музыкального фольклора (в половецких плясках).

Объяснение:

4,7(59 оценок)
Ответ:
tanaletinaaaaa
tanaletinaaaaa
20.10.2021

Объяснение:

10 век крещение Руси зарубежные искусстве в период средневековья. С 14 по 16 века Возрождение или Ренессанс в музыке это монтеверди, курсе, Perry перголези и так далее. 16 17 века барокко музыка Вивальди, Карелия, Альбинони. В 16 веке был в Чехии такой Ян Гус который отстоял независимость Чехов от Австро венгров в результате чего он был расстрелян появились называемые гуситские песни. 18 начало XVIII века классицизм композиторы глюк Гайдн Моцарт Бетховен события 1789 год Французская революция конец 18 начало 19 век романтизм Мендельсон России Шуберт Шуман Viber и так далее. События война 1812 войны в начале XIX века революция 1830 в Польше и много другого.

4,6(80 оценок)
Это интересно:
Новые ответы от MOGZ: Музыка
logo
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси Mozg
Открыть лучший ответ