1.Ка́мерная му́зыка (лат. camera — комната) — музыка, исполняемая небольшим коллективом музыкантов-инструменталистов и/или вокалистов. При исполнении камерного сочинения каждую партию исполняет
2.Программная музыка — академическая музыка, не включающая в себя словесный текст, то есть инструментальная, однако сопровождаемая словесным указанием на своё содержание.
3.1. Повторность – точное повторение материала, иногда с той же каденцией.
2. Видоизмененная повторность (вариационность) – изменяется фактура, частично – гармонический план при сохранении размеров и каденций.
3. Разработка – проведение темы (или ее мотивов) частично из предыдущего раздела; при этом могут изменяться ее структура, тональность, она может проводиться на другой высоте или в другом голосе; используются секвенции.
4. Производный контраст – такое изменение предыдущей темы, которое приводит к появлению новой;
5. Контраст сопоставления – образуется в результате введения новой темы, которая вместе с предыдущей образует единое целое.
Для всех принципов развития темы существует ряд приемов превращения, которые называются тематической работой.
5.Повтор в музыке называется реприза. Это повторение определенного фрагмента музыкального произведения, обозначенного знаком репризы.
содержание оперы гершвина перекликается с лучшими произведениями американской реалистической – творчеством гарриет бичер-стоу, марка-твена, уильяма фолкнера, о. генри и других американских писателей, рассказывающих о жизни негритянской бедноты. чутьем истинного художника композитор понял, что именно на таком материале должна строиться национальная американская опера. в основе сюжета «порги и бесс» – картины быта маленького афроамериканского рыбацкого поселка, затерянного в глуши юга сша. здесь живут со своими семьями рыбаки, портовые грузчики, уличные торговцы, нищие.
надеюсь