Импрессиони́зм (фр. impressionnisme, от impression — впечатление) — одно из крупнейших течений в искусстве последней трети XIX — начала XX веков, зародившееся во Франции и затем распространившееся по всему миру. И главный импрессионист в музыке, Клод Дебюсси, и особенно, Эрик Сати, его друг и предшественник на этом пути, и принявший от Дебюсси эстафету лидерства Морис Равель, искали и находили не только аналогии, но и выразительные средства в творчестве Клода Моне, Поля Сезанна, Пюви де Шаванна и Анри де Тулуз-Лотрека.
Импрессионизм (франц. impressionnisme, от impression — впечатление), направление в искусстве последней трети XIX — начале XX вв.
Применение термина «импрессионизм» к музыке во многом условно — музыкальный импрессионизм не составляет прямой аналогии к импрессионизму в живописи и не совпадает с ним хронологически (время его расцвета — 90-е гг. XIX в. и 1-е десятилетие XX в.).
Импрессионизм возник во Франции, когда группа художников — К. Моне, К. Писсарро, А. Сис-лей, Э. Дега, О. Ренуар и другие — выступила со своими оригинальными картинами на парижских выставках 70-х гг. Их искусство резко отличалось от приглаженных и безликих работ тогдашних живописцев-академистов: импрессионисты вышли из стен мастерских на вольный воздух, научились воспроизводить игру живых красок природы, сверкание солнечных лучей, разноцветные блики на подвижной речной глади, пестроту праздничной толпы. Живописцы применяли особую технику беглых пятен-мазков, которые вблизи казались беспорядочными, а на расстоянии рождали реальное ощущение живой игры красок, причудливых переливов света. Свежесть мгновенного впечатления сочеталась в их полотнах с тонкостью и изысканностью психологических настроений.
Позднее, в 80—90-е гг., идеи импрессионизма и отчасти его творческие приемы нашли свое выражение и во французской музыке. Два композитора — К. Дебюсси и М. Равель — наиболее ярко представляют течение импрессионизма в музыке. В их фортепьянных и оркестровых пьесах-эскизах с особой гармонической и ладовой новизной выражены ощущения, вызванные созерцанием природы. Шум морского прибоя, плеск ручья, шелест леса, утренний щебет птиц сливаются в их произведениях с глубоко личными переживаниями музыканта-поэта, влюбленного в красоту окружающего мира. Оба они любили народную музыку — французскую, испанскую, восточную, любовались ее неповторимой красочностью.
Главное в музыкальном импрессионизме — передача настроений, приобретающих значение символов, тонких психологических нюансов, тяготение к поэтической пейзажной программности. Ему свойственны также рафинированная фантастика, поэтизация старины, экзотика, интерес к тембровой и гармонической красочности. С основной линией импрессионизма в живописи его роднит восторженное отношение к жизни; моменты острых конфликтов, социальных противоречий в нём обходятся.
Классическое выражение "музыкальный импрессионизм" нашёл в творчестве К. Дебюсси; черты его проявились и в музыке М. Равеля, П. Дюка, Ф. Шмитта, Ж. Ж. Роже-Дюкаса и др. французских композиторов.
Источник:
https://e-music.fdstar.ru/3750-impressionizm_v_muzyke.html
ответ:Русский народ веками пребывал в крепостном рабстве, сковывавшем развитие его сил и возможностей. И в то же время характерными четами русского народа являются присущие ему свободолюбие, революционность.
19
Революционером в прямом смысле этого слова Пушкин не был. Но гордое стремление к свободе, протест против всего рабского, мешающего расцвету личности человека, развитию народа, составляют одну из существенных сторон характера Пушкина и его творчества. Это заметно уже с ранних лет жизни поэта. Родился А.С. Пушкин 26 мая (6 июня) 1799 г. в Москве. Его родители были типичными представителями столичного обедневшего дворянства. Для своих сыновей они хотели одного - блестящей служебной карьеры. Именно поэтому они отдали своего старшего сына Александра в закрытое привилегированное учебное заведение - Царскосельский лицей.
В лицее он оказался одним из самых непокорных, с точки зрения начальства, сомнительных учеников. Его стихи, которые необыкновенно развитый и начитанный мальчик начал писать ещё на школьной скамье, стали уже тогда появляться в печати и встречали горячее одобрение со стороны наиболее выдающихся писателей-современников. Из лицея Пушкин вышел в годы большого общественного подъема, наступившего после победоносного окончания Отечественной войны 1812 года.
Свою литературную деятельность Пушкин начал учеником старших поэтов-современников: Державина, Батюшкова и в особенности Жуковского. Но уже в своих лицейских стихах юный поэт начал превосходить учителей. С ещё большей силой творческий рост поэта сказался в его гражданских «вольных стихах» и особенно в первом крупном произведении - поэме «Руслан и Людмила».
Поэма «Руслан и Людмила» справедливо считается этапным произведением Пушкина, замкнувшим ранний период его творчества, и вместе с тем открывшим новые дали перед отечественной поэзией. В этой поэме всё было ново: и стихи, и поэзия, и шутка, и сказочный характер вместе с серьёзными картинами. В поэме, связанной с русской национальной почвой и с миром русского сказочного эпоса, засверкал никогда до этого неслыханный в нашей поэзии изумительный пушкинский стих. Именно с «Руслана и Людмилы» Пушкин начинает вводить в сферу русского литературного языка живой, народный говор, провозгласив через некоторое время знаменательный призыв учиться правильности и чистоте русской речи не в дворянских гостиных, а на площадях и базарах - у простого народа. Сам Пушкин имел право сказать о своей поэме: «Там русский дух, там Русью пахнет!»
Объяснение: