Вопрос совсем не праздный. Авторство романса долгое время приписывалось совершенно разным людям. Но в силу того, что все эти люди были крайне нежелательны, то романс тоже побывал «в подполье». В авторах периодически значились эмигрант Иван Бунин, расстрелянный Николай Гумилев и адмирал Колчак, тоже расстрелянный. Но когда «добрались» до настоящих авторов, то вспомнили и о звездах. Романс гораздо старше. Его написанию предшествовали два события. Первым было открытие планеты Нептун в сентябре 1846 года. Событие, безусловно, обсуждалось в российском обществе, тем более что Нептун открыли благодаря математическим расчетам. Во-вторых, в преддверии 700-летия Москвы власти объявили всевозможные творческие конкурсы, а дело шло к Рождеству, и упоминаемая не раз в песне звезда вполне могла ассоциироваться с рождественской звездой. Сейчас не узнать, повлияло ли какое-либо из описанных событий на главный образ в романсе, написанном в то же время. Кстати, ни в каком конкурсе романс ничего не выиграл. Может быть, и не повлияло ни дно из перечисленных событий. Авторов сейчас установили точно: это русский композитор Петр Булахов и студент-юрист Владимир Чуевский. Этот творческий союз известен многими своими сочинениями. Но почему же именно романс «Гори, гори, моя звезда» оброс домыслами и долго был запретным?
Автор: Галя Константинова
Источник: https://shkolazhizni.ru/culture/articles/43626/
© Shkolazhizni.ru
Объяснение:
средства музыкальной выразительности - это создания музыкального произведения, а также средства предельно четко и ясно выразить в музыке свои чувства и переживания.
К средствам музыкальной выразительности относятся:
-Мелодия: законченная музыкальная мысль;
-Лад. Любой человек может охарактеризовать музыку как веселую (мажорный лад) или грустную и задумчивую (минорный лад);
-Тембр: окраска звуков. Благодаря ему мы слышим высотное расположение звука и можем определить, какой инструмент играет;
-Темп: скорость исполнения произведения. Есть три группы темпов: медленные (adagio), умеренные (andante), быстрые (presto);
-Ритм: чередование длительностей. Ритм превращает набор звуков в мелодию. У любого танца есть свой характерный ритм;
-Размер, который определяет ритм мелодии и ее темп;
-Штрихи извлечения звуков: staccato - отрывисто, legato - связно, non legato - не связано и так далее;
-Динамика - громкость звука: mezzo forte, forte, piano, pianissimo и прочее. Надеюсь Объяснение:
Свой второй балет Альфред Шнитке создавал по хореографа Джона Ноймайера и в тесном сотрудничестве с ним. Работа началась во время первого приезда балетмейстера Москву и знакомства с композитором в 1985 году. Ранее Ноймайер уже использовал музыку Шнитке в постановках балетов «Трамвай „Желание“» (1983) и «Отелло» (1985, Кончерто гроссо для двух скрипок и камерного оркестра). Пер Гюнт заинтересовал Шнитке бесконечным количеством неисчерпаемых реализаций, что напоминало ему сюжет о докторе Фаусте. Образы Фауста и Пер Гюнта привлекали композитора своей загадочностью: «Пер Гюнт — странный персонаж, ключа не имеющий, быть может, ещё более странный, нежели Фауст». При этом в беседе с Александром Ивашкиным Альфред Шнитке провёл аналогию с Александром Пушкиным: «У меня ощущение, что Пушкин тоже не имеет единого окончательного решения. О нём столько уже написано, а эта фигура открывает все новое и новое, не искажаясь»
Создание музыки к балету было прервано болезнью композитора — инсультом, от которого он чудом остался в живых. На сайте немецкого нотоиздательства «Сикорский» (Sikorski) датой завершения сочинения указан 1987 год.
В балете действие пьесы Ибсена перенесено в современность. Напряжённая, мрачная и жёсткая музыка Шнитке значительно отличается от лёгких романтических сюит Грига. Балетовед Наталия Зозулина писала: «Важной хореографической идеей являлось „многоголосие“ героя, чей сольный образ Ноймайер вписал в ансамбль двойников. В трёх актах балета Шнитке отразил три различные ипостаси личности героя: «Весь спектакль — это как бы три круга реальности. Низменный, детский; показушный — начиная с театра и кончая сумасшедшим домом, вершина второго акта. И наконец, третий акт — возвращение на новом уровне реальностной ситуации. А концом третьего акта является Эпилог, это — четвёртая реальность. Здесь опять проходит, проживается всё, что было, но на новом уровне. Для Эпилога Ноймайер просил Шнитке сочинить весьма продолжительное adagio, которое «создаёт ирреальную картину».
Объяснение:
История создания