1.Полное имя композитора, годы жизни. 2.Где родился Ф.Й.Гайдн?
3.Профессия отца, его увлечения.
4.Когда проявились музыкальные Гайдна?
5. Где проходило обучение музыке? Какими инструментами овладел Гайдн в детстве?
6.Когда началась самостоятельная жизнь Гайдна? Чем ему приходилось заниматься?
7.Какой известный музыкант того времени давал Гайдну уроки музыки?
8.Какие музыкальные впечатления получал Гайдн в Вене?
9.Как изменилась судьба Гайдна в 1761 году?
10.Какие обязанности выполнял Гайдн на службе у князя Эстерхази?
11.В чем была польза для Гайдна от работы с капеллой князя?
12.В чем проявлялась зависимость от князя? Как об этом Гайдн писал друзьям?
13.С кем из великих австрийских композиторов Гайдн встречался в Вене?
Как проходили эти встречи?
14.В какой симфонии Гайдн выразил чувства придворных музыкантов, не имеющих права распоряжаться своей жизнью?
15.Сколько лет Гайдн прослужил у князя Эстерхази? Как изменилась жизнь Гайдна в 1791 году?
16.Какую страну дважды посетил Гайдн? Какие впечатления он получил от этого путешествия? С музыкой какого композитора он познакомился в Лондоне?
17.С кем Гайдн познакомился в Бонне, возвращаясь из Лондона?
18.Какие музыкальные произведения Гайдн написал после возвращения в Вену? от
Марш, наряду с песней и танцем, — один из самых распространенных жанров музыки. Он звучит на парадах и воинских церемониалах, при выносе боевого знамени. Под звуки траурного марша отдают последние почести павшим героям. Пионерские сборы, спортивные праздники, военно-спортивные игры «Зарница» и «Орленок», походы невозможно себе представить без звонкого марша или марша-песни.
Марш пишется в четыре четверти или 2/4 в двухколенном или коленном складе, с трио. Ритм должен быть ясный, простой и энергичного характера. Смотря по скорости движении, марш получает разные названия. Церемониальный марш, в 4/4 медленнее скорого марша, который пишется в 2/4 или в 4/4 alla breve.
Они сплачивают ребят, создают бодрое, радостное настроение.
Есть несколько типов маршей.
В строевом, походном марше на первом плане — организующий ритм.
Встречный марш, который исполняется во время церемонии встречи гостей, отличается торжественностью, величавостью.
Концертный марш, посвященный патриотической теме, всегда несет в себе праздничное, приподнятое настроение.
Наконец, похоронный марш полон скорби и сдержанной суровости. Похоронный марш пишется в миноре, а трио в мажоре; другие марши пишутся в мажоре.
Одной из важных функций военных маршей вплоть до конца XIX века являлась синхронизация шага наступающих колонн. Похоронный марш имеет одинаковые движения с церемониальным или еще более медленные. Марш — один из главных элементов военной музыки.