Жизнь даёт для песни
Образы и звуки:
Даст ли она радость,
Даст ли скорбь и муки... Затем вставить небольшой текст:
Человека во все времена вдохновляла красота и звуки живой природы, благодаря её влиянию создавались шедевры во многих других сферах культуры. Так, композиторы сочиняли и сочиняют музыку под влиянием различных природных явлений, звуков.Вдохновляются особенностями времён года и передают нам их через музыку.Нередко образами для песен и других музыкальных произведений композиторам служат важные события в их жизни, знакомства с новыми людьми и их характеры. Всё, что составляет нашу жизнь, города, люди, живущие и работающие в них, природа дарит композиторам новые яркие образы и звуки...
Родился Сергей в Донецкой области, в станице Сонцовка, которая теперь называется селом Красное. Отец Прокофьева был ученым, занимался агрономией, так что семья принадлежала к интеллигенции. Воспитанием сына занималась мама, а так как женщина в детстве неплохо научилась играть на пианино, она и ребенка стала приучать к музыке и инструменту. Впервые за фортепиано Сережа сел в возрасте 5 лет, а уже через несколько месяцев написал первые пьески. Мать записывала все его сочинения в специальную тетрадку, благодаря чему эти детские работы сохранились для потомства.
Если не считать ранние, то есть детские работы, то с самого начала сочинительства Сергей Прокофьев проявил себя как новатор музыкального языка. Его гармонии были настолько насыщены звуками, что это не всегда находило положительный отклик у публики. Например, в 1916 году, когда в Петербурге впервые исполнялась Скифская сюита, многие слушатели уходили из концертного зала, так как музыка обрушилась на них, словно природная стихия, и вызвала в душе страх и жуть.
Прокофьев достигал такого эффекта за счет сочетания сложной, часто диссонирующей, полифонии. Особенно явно подобный эффект слышен в операх «Любовь к трём апельсинам» и «Огненный ангел», а также во Второй и Третьей симфониях.
Но постепенно стиль Сергея Сергеевича становился спокойнее, умереннее. К откровенному модерну он добавил романтизм и в результате сочинил самые знаменитые произведения, вошедшие в мировую летопись классической музыки. Более светлые и мелодичные гармонии позволили признать шедеврами балет «Ромео и Джульетта» и оперу «Обручение в монастыре».