М
Молодежь
К
Компьютеры-и-электроника
Д
Дом-и-сад
С
Стиль-и-уход-за-собой
П
Праздники-и-традиции
Т
Транспорт
П
Путешествия
С
Семейная-жизнь
Ф
Философия-и-религия
Б
Без категории
М
Мир-работы
Х
Хобби-и-рукоделие
И
Искусство-и-развлечения
В
Взаимоотношения
З
Здоровье
К
Кулинария-и-гостеприимство
Ф
Финансы-и-бизнес
П
Питомцы-и-животные
О
Образование
О
Образование-и-коммуникации
Alice547
Alice547
14.03.2022 19:54 •  Музыка

Музыкальные традиции народов Востока. Урок 1 Соотнеси понятия. Украшение мелодии Вокальный жанр
мелизмы рага

👇
Ответ:
kamilahamidova
kamilahamidova
14.03.2022

Вот

Объяснение:


Музыкальные традиции народов Востока. Урок 1 Соотнеси понятия. Украшение мелодии Вокальный жанр мел
4,7(39 оценок)
Открыть все ответы
Ответ:
hoylli333
hoylli333
14.03.2022
Домбра - – самый любимый и самый распространенный щипковый казахский музыкальный инструмент, изготовленный из цельного дерева, чаще всего двухструнный. существуют два приема игры на домбре - путем удара по струнам всеми пальцами рук и пощипыванием струн. в руках опытного исполнителя домбра способна передать все оттенки состояния души и переживаний человека. не случайно свое мудрое решение бии озвучивали, взяв в руки домбру. влюбленные юноши в звуках домбры видели лучезарность красавиц и слышали перезвон кос-алки – серег и шолпы, вплетенных в косы любимых. адырна - древнейший многострунный щипковый казахский музыкальный инструмент. своим видом напоминает боевой лук. способ игры на инструменте напоминает игру на арфе. корпус у этого щипкового инструмента пустотелый, поверх корпуса натягивается специально выделенная кожа. сначала, из дерева вырубается или собирается дека, наконечник. на нем делаются ушки и закрепляются струны. во время игры, инструмент кладется на колени. звук из него извлекается посредством перебора струн.на адырну натягиваются струны, сделанные из верблюжей шерсти или сухожилий. длина инструмента 48-50 см., толщина 8-10 см. сейчас на ней играют различные национальные мелодии и небольшие кюи. кобыз - древний казахский смычковый, струнный музыкальный инструмент, изготовленный из цельного дерева и имеющего форму ковша. наши предки верили, что на звуки кобыза, имитирующего голоса зверей и птиц, слетаются аруахи – духи предков. а сотворил кобыз, по преданиям казахов, известный жырау-сказитель, покровитель поэтов и музыкантов, баксы коркыт-ата. жетиген - казахский музыкальный инструмент, имеющий вытянутый прямоугольный деревянный корпус с семью струнами из конского волоса. жетыген напоминает гусли. его связана с древней легендой о старике, потерявшем в джут семерых сыновей. у битый горем старец выдолбил кусок иссохшего дерева, натянул на него струну и исполнил свой первый кюй “карагым” (“родной мой”). затем последовали новые кюи – послесмертные посвящения другим сыновьям. с созданием каждого нового кюя на инструмент натягивалась новая струна. семь сыновей, семь струн, семь эти импровизированные мелодии дошли до нас в форме инструментальных пьес-кюев под общим названием “жетыгеннын жетеуы” (“семь кюев жетыгена”).в настоящее время жетыген используется, как солирующий и аккомпанирующий инструмент в народных оркестрах и ансамблях. шертер — древнеказахский и древнетюркский струнный щипковый инструмент. на шертере играли так же, как и на домбре, но при этом шертер был намного меньше домбры — он имел короткий гриф без ладов и отличался более сильным звучанием. внешне шертер напоминал кобыз, его также изготовляли из цельного куска древесины, придавали ему изогнутую форму, а корпус обтягивали кожей, натягивая две струны из конского волоса. как правило, инструмент имел лишь один колок, поэтому обе струны продевали сквозь головку, а затем одну из них закрепляли к колку, а другую — прямо к головке. струну, закреплённую на головке шертера, натягивали рукой, 
4,4(12 оценок)
Ответ:
Ksenia20066kislova
Ksenia20066kislova
14.03.2022
Увертюра «эгмонт»

    музыка к трагедии гёте «эгмонт» была закончена бетховеном два года спустя после создания пятой симфонии, в 1810 году. увертюра — первый из девяти номеров этой музыки. трагедия привлекла бетховена своим героическим содержанием. события «эгмонта» относятся к xvi веку, когда народ нидерландов восстал против своих поработителей — испанцев. борьбу народа возглавил граф эгмонт, смелый и мужественный человек. эгмонт гибнет, но народ завершает начатое им дело. восстание закончилось победой в 1576 году. а в 1609 году было заключено перемирие, по которому испания признала независимость части нидерландов.    

    увертюра «эгмонт» — произведение одночастное. если в пятой симфонии «события» развертывались на протяжении четырех частей, то в увертюре бетховен сумел показать основные моменты развития трагедии в сжатой форме. о программном замысле симфонии мы могли лишь догадываться — в «эгмонте» оно определено содержанием произведения гёте. 

      увертюра начинается медленным  вступлением  . как и в «патетической сонате», здесь даны две резко контрастные темы. первая из них, аккордовая, звучит торжественно, властно. низкий регистр, минорный лад ей мрачную, зловещую окраску. в оркестре ее исполняют струнные инструменты. медленный темп, характерный ритм темы напоминают величавую поступь сарабанды:

вторую тему «запевает» гобой, к которому присоединяются другие деревянные духовые инструменты, а затем и струнные. в основе мелодии лежит выразительная секундовая интонация, которая придает ей скорбный характер. тема воспринимается как просьба, жалоба:

зная содержание трагедии гёте, можно с определенностью говорить о воплощении здесь образов двух враждебных сил: угнетателей-испанцев и под их властью нидерландского народа. борьба этих сил составляет основу трагедии гёте, развитие соответствующих музыкальных тем является содержанием увертюры.

как обычно, увертюра написана в форме сонатного аллегро.  главная партия  имеет волевой, героический характер. она изложена в фа миноре. сила и энергия ее постепенно возрастают. вначале она звучит в нижнем регистре у виолончелей и других струнных инструментов piano, затем подхватывается всем оркестром fortissimo:

ход на секунду в начале мелодии раскрывает родство главной партии со второй темой вступления — темой «страданий» народа. ее героический характер говорит уже не о покорности, а о возмущении нидерландцев и восстании их против поработителей.

побочная партия  также тесно связана с музыкой вступления, она совмещает в себе черты обеих его тем. в первой фразе — аккордовой, тяжеловесной — без труда можно узнать тему «поработителей». изложенная в мажоре (ля-бемоль мажор), она звучит теперь не только торжественно, но и победно. и здесь эта тема поручена струнным инструментам. тихое звучание деревянных духовых инструментов во второй фразе роднит побочную партию со второй темой вступления:

мужественная и решительная заключительная партия завершает экспозицию.

разработка  невелика. в ней как бы продолжается сопоставление контрастных тем вступления, «борьба» обостряется. на робкие «просьбы» каждый раз следует неумолимый и жестокий «ответ». многократное повторение мелодии начала главной партии каждый раз завершается двумя отрывистыми и резкими :

но «борьба» на этом не заканчивается. в конце репризы она разгорается с еще большей силой. тема «испанских поработителей» звучит здесь особенно непреклонно и яростно, и еще более жалобно и умоляюще — тема народа. неравный поединок внезапно обрывается. реприза заканчивается рядом выдержанных, тихо и печально звучащих аккордов. бетховен хотел, очевидно, передать здесь последнюю жестокую схватку народа с врагом и гибель героя, эгмонта.

увертюра заканчивается большой  кодой  , в которой показан итог борьбы. ее торжественный и ликующий характер говорит о победе народа:

начало коды напоминает гул приближающейся толпы, который быстро нарастает и выливается в поступь грандиозного массового шествия. звучат призывные возгласы труб и валторн, а в конце увертюры флейты пикколо. как и пятую симфонию, бетховен заканчивает- минорную увертюру в одноименном мажоре.

интерес бетховена к судьбам народов, стремление в своей музыке показать «борьбу» как неизбежный путь к достижению цели и грядущую победу — основное содержание героических произведений композитора, в том числе «патетической сонаты», пятой симфонии, увертюры «эгмонт». именно поэтому среди всех композиторов прошлого бетховен особенно близок нам, советским людям.

4,6(54 оценок)
Это интересно:
Новые ответы от MOGZ: Музыка
logo
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси Mozg
Открыть лучший ответ