Героическая симфония, открывающая центральный период творчества Бетховена и одновременно — эпоху в развитии европейского симфонизма, рождалась в самое тяжелое время в жизни композитора. В октябре 1802 года 32-летний, полный сил и творческих замыслов любимец аристократических салонов, первый виртуоз Вены, автор двух симфоний, трех фортепианных концертов, балета, оратории, множества фортепианных и скрипичных сонат, трио, квартетов и других камерных ансамблей, одно имя которого на афише гарантировало полный зал при любой цене на билеты, узнает ужасный приговор: тревожащее его несколько лет ослабление слуха неизлечимо. Его ждет неизбежная глухота от столичного шума, Бетховен уединяется в тихом селении Гейлигенштадт. 6—10 октября он пишет прощальное письмо, которое так никогда и не было отправлено: «Еще немного, и я покончил бы с собою. Меня удержало только одно — мое искусство. Ах, мне казалось немыслимым покинуть свет раньше, чем я исполню все, к чему я чувствовал себя призванным... Даже высокое мужество, вдохновлявшее меня в прекрасные летние дни, исчезло. О, Провидение! Дай мне хотя бы один день чистой радости...»
Песни о несчастной или же наоборот, радостное длительное любви составляют основную массу семейно-бытовых песен. Действительно, что может интересовать человечество больше, чем собственные внутренние переживания и чувства? Народный фольклор этой тематики полон нежности, мелодичности и той особой красоты, без которой просто невозможно представить влюбленность. Это вершина народной поэзии. В свое время Михаил Стельмах говорил о том, что именно песни о любви - что они укВIтчани и надеждами, и переживаниями, и горько девичьей слезой, что это душа народа. Украдкой скатилась с ЧИСТОГО лицо. Одной из самых любимых песен среди Украинских является произведение «цветет терн, цветет поприще». Несчастная любовь всегда смущало чувствительны сердца, поэтому для многих эта песня слишком близкой, личной и даже интимной. Темой этого произведения является рассказ о тяжелой переживания и душевные страдания юной девушки. Она не может смириться с тем, что осталась брошенной. Главная идея произведения заключается в резком осуждении любых проявлений измены со стороны любимого человека. Через все произведение проходит главная мысль произведения: лучше не любить, чтобы потом не приходилось страждати- «Кто с любовью не знает, Тот горя не знает. Песня полна глубокого символизма. Невозможно не обратить внимание на постоянное обращение к поприща. Именно это растение в народе считалась несчастливой. Она приносила одни беды. Вспомним хотя бы «терновый венок « Это также символ тяжелых препятствий на пути к счастью, заветной мечты. Девушка выглядит своего милого, а он предал й, отправился на поиски лучшей. Хотя, возможно, во всем вине только чрезмерная ревность, и парень просто не может вернуться я к любимой вовремя каким-то преграды. Этот вопрос так и остается открытым, каждый трактует его в силу своего понимания. На самом деле мы имеем лишь монолог-исповедь девушки, через который она открывает свою душу, а ласковые слова только добавляют искренности и чувственности в рассказ.
Героическая симфония, открывающая центральный период творчества Бетховена и одновременно — эпоху в развитии европейского симфонизма, рождалась в самое тяжелое время в жизни композитора. В октябре 1802 года 32-летний, полный сил и творческих замыслов любимец аристократических салонов, первый виртуоз Вены, автор двух симфоний, трех фортепианных концертов, балета, оратории, множества фортепианных и скрипичных сонат, трио, квартетов и других камерных ансамблей, одно имя которого на афише гарантировало полный зал при любой цене на билеты, узнает ужасный приговор: тревожащее его несколько лет ослабление слуха неизлечимо. Его ждет неизбежная глухота от столичного шума, Бетховен уединяется в тихом селении Гейлигенштадт. 6—10 октября он пишет прощальное письмо, которое так никогда и не было отправлено: «Еще немного, и я покончил бы с собою. Меня удержало только одно — мое искусство. Ах, мне казалось немыслимым покинуть свет раньше, чем я исполню все, к чему я чувствовал себя призванным... Даже высокое мужество, вдохновлявшее меня в прекрасные летние дни, исчезло. О, Провидение! Дай мне хотя бы один день чистой радости...»