В глубокой древности в одном ауле жил старик. Было у него семь сыновей. Однажды холодной зимой из-за джута, люди остались без еды, и в доме старика поселилось горе. Смерть одного за другим унесла всех сыновей. После смерти старшего сына Кании убитый горем старик выдолбил кусок иссохшего дерева, натянул на него струну и поставив под неё подставку, исполнил кюй «Қарағым» («Родной мой»), после смерти второго сына Тореалыма старый отец натягивает вторую струну и импровизирует кюй «Қанат сынар» («Разбитое крыло»), третьему сыну Жайкелды он слагает кюй «Құмарым» («Любимый мой»); четвёртому, Бекену, посвящается кюй «От сөнер» («Погасшее пламя»), пятому сыну Хауасу сочиняет «Бақыт қошты» («Утерянное счастье»), шестому сыну Жулзару — «Күн тұтылды» («Затмившееся солнце»). После утраты последнего младшего сына Кияса старик натягивает седьмую струну и исполняет кюй «Жеті баламнан айрылып құса болдым» («Горе от утраты семи сыновей»). Извлекая из инструмента звуки полные скорби, исполнитель в различных по характеру мелодиях показывает образы своих детей. Эти импровизированные мелодии получили дальнейшее развитие и дошли до нас в форме инструментальных пьес-кюев под общим названием «Жетігеннің жетеуі» («Семь кюев жетыгена»). Это один из древних казахских музыкальных инструментов почти в неизменном виде дошедшем до наших дней. То есть, в этой легенде описанно именно все семь кюев, посвящённых сыновьям.
1) Годы жизни Римского-Корсакова(1844-1908) 2) Где родился? (в городе Тихвин Новгородской губернии) 3) Где учился будущий композитор?(Морской кадетский корпус) 4) В каком кружке состоял Римский-Корсаков? ("Могучая кучка") 5) Первое сочинение.("Первая симфония") 6) Основные произведения. (оперы "Садко", "Ночь перед Рождеством", "Моцарт и Сальери", "Царская невеста", "Снегурочка", "Сказка о царе Салтане"). 7) какая консерватория названа его именем? (Санкт-Петербургская государственная консерватория имени Н. А. Римского-Корсакова) 8) Где похоронен (В Санкт-Петербурге на Новодевичьем кладбище)
Кла "Любовь поэта". 1840 Цикл "Любовь поэта" рассказывает о жизни влюбленного сердца, где музыка – это летопись чувства с момента зарождения до горького финала. Вокальные миниатюры Шумана написаны на стихи Гейне, и первая песня посвящена любви, которую юный поэт как бы боится расплескать, на которую он не может надышаться. Основной мотив вступления – мотив задержанного вздоха, не имеющего выдоха: фактура тонка как паутина и насыщена воздухом, ткань прозрачна и подобна переливам лютни, ограниченным одним-двумя звуками. «В сиянье теплых майских дней, - рассказывает поэт, - цветок раскрылся каждый, и тут во мне проснулась любви и ласки жажда» - таков первый куплет. «В сиянье теплых майских дней, - как завороженный повторяет поэт, - звенело птичек пенье, и я поведал милой любви моей томленье» - таков второй куплет, завершающий это короткое признание.
В глубокой древности в одном ауле жил старик. Было у него семь сыновей. Однажды холодной зимой из-за джута, люди остались без еды, и в доме старика поселилось горе. Смерть одного за другим унесла всех сыновей. После смерти старшего сына Кании убитый горем старик выдолбил кусок иссохшего дерева, натянул на него струну и поставив под неё подставку, исполнил кюй «Қарағым» («Родной мой»), после смерти второго сына Тореалыма старый отец натягивает вторую струну и импровизирует кюй «Қанат сынар» («Разбитое крыло»), третьему сыну Жайкелды он слагает кюй «Құмарым» («Любимый мой»); четвёртому, Бекену, посвящается кюй «От сөнер» («Погасшее пламя»), пятому сыну Хауасу сочиняет «Бақыт қошты» («Утерянное счастье»), шестому сыну Жулзару — «Күн тұтылды» («Затмившееся солнце»). После утраты последнего младшего сына Кияса старик натягивает седьмую струну и исполняет кюй «Жеті баламнан айрылып құса болдым» («Горе от утраты семи сыновей»). Извлекая из инструмента звуки полные скорби, исполнитель в различных по характеру мелодиях показывает образы своих детей. Эти импровизированные мелодии получили дальнейшее развитие и дошли до нас в форме инструментальных пьес-кюев под общим названием «Жетігеннің жетеуі» («Семь кюев жетыгена»). Это один из древних казахских музыкальных инструментов почти в неизменном виде дошедшем до наших дней. То есть, в этой легенде описанно именно все семь кюев, посвящённых сыновьям.