Фортепианная сюита «Картинки с выставки» представляет собой оригинальный образец программной музыки , что оригинальным соединяет картинки из реальной жизни со сказочной фантастикой и образами Пьесы- «картины» связываются между собой темой-интермедией «Прогулка» ( рус. Прогулка ), словно изображает проход галереей. Такие тематика и построение сюиты являются уникальными в классической музыкальной литературе.
Оперное мышления, присущее творчеству Мусоргского общем, проникло и к «картинок с выставки», они воспринимаются как музыкальный «театр одного актера». Автор применяет наработанные им приемы интонационной драматургии, динамизирует образный развитие музыки смелыми противопоставлениями, внезапными контрастами, неожиданными тематическими преобразованиями. [1] . Мусоргский ставит целью создание психологического портрета, проникновение «вглубь» своих персонажей, принципиально отличает его работу от простых зарисовок Гартмана. Автор давал названия пьесам на том или ином языке в зависимости от тематики; в дальнейшем в тексте приводится ние:
Учитывая неопределённость внешних и иных факторов, имеющих возможность влияния на формирование личности любого человека, Моцарт стал музыкантом благпдаря какому-то определённому стеченмю обстоятельств, следовательно при смене этих обстоятельств он мог стать кем угодно, даже не ращвив талантов вовсе. Если же учитывать наличие таланта полученного любым сечением обстоятельств, то направление его развития зависла бы от интересов, созданных в какой-то промежуток его жизни.
Иными словами из него получился бы неплохой дворник)