1 Кирилл и Мефодий
2 Константин и Михаил
3 Библиотекарь
4 24 мая
5 Мурманск
6 Болгария
7 Повесть временных лет
8 Слово о полку Игореве
9 Сказание о Петре и Февронии Муромских
10 Кириллица
11 Философ
12 Береста
13 Букварь
14 Типографией называется мастерская, где набираются и печатаются книги
15 1563—1564 годах
16 Иваном Фёдоровым и Петром Мстиславцем.
17 Апостол
18 XV веке И. Гутенберг
19 Обложка
20 18
21 (ё)
22 Апостол
23 палочка, которой писали на бересте
24. 7 алфавитов
25
26 ять
27 Алфави́тная за́пись чи́сел
28 Китай
29 33 буквы
30 в Ульяновске
31. оно означает: быть самодовольным щеголем, держаться с показным ухарством и молодечеством.
32 (Ижица)
33 Извод
34 Кодекс
35 Пётр 1
36 Свиток
37 А в русском языке XVI- XVIII веков вопросительный знак назывался точка вопросительная, восклицательный — точка удивления.
38 нелепыми глаголами
39 Папа Римский
40 высечь, выпороть, наказать розгами или ремнем.
41 с греческого языка
42 потому что они родились в городе Солунь
43 Нестор
44 от слова
45 Напрасно растратить свои силы и на что-то несущественное.
Объяснение:
Слушая светлую и веселую музыку «Зимнего костра», звонкий разлив ее мелодий, трудно представить себе, что она написана тяжело больным композитором. Прокофьев обладал удивительной отвлекаться от личных обстоятельств, и они никак не повлияли на характер создававшейся в ту пору музыки.
В «Зимнем костре» вновь проявилась щедрость мелодического дара Прокофьева. Ясные по настроению, свежие по интонациям мелодии звучат в каждой из восьми частей сюиты. Как и в других своих произведениях, композитор стремился избежать мелодических штампов, и в его музыке не найти ставших привычными оборотов детских песен. Он ищет и находит оригинальные интонации, достигая нужного результата введением нескольких штрихов - неожиданными, но всегда естественными поворотами мелодии, захватом широких регистров и т. д. Истоки этого стиля в более ранних находках самого Прокофьева можно увидеть, в частности, в сказке «Петя и волк». Конечно, новизна тематики определила многие черты мелодики «Зимнего костра», в которой есть отзвуки интонаций массовой песни. Но как смело и интересно они использованы, какой большой путь композитор от первых опытов в этом жанре, относящихся к середине 30-х годов!
"Зимний костёр"- это сюита для чтецов, хора мальчиков и симфонического оркестра на слова С. Маршака,сочинение 122,(1949),(премьера - 19 декабря 1950, Москва, под упр. С. Самосуда)
Cюита "Зимний костёр"(без чтецов и хора)
Симфонический оркестр Приморского театра оперы и балета.
Дирижёр Антон Лубченко.
1 Отъезд
2 Снег за окном
3 Вальс на льду
4 Костёр
5 Пионерский сбор
6 Зиний вечер
7 Походный марш
8 Возвращение
Своеобразен, при всей простоте, и гармонический язык сюиты. Что касается оркестровки, то она отличается прозрачностью и изяществом мелодически насыщенных подголосков. Словом, музыкальный язык «Зимнего костра» доступен для детской аудитории, к которой это произведение обращено больше, чем «Петя и волк».
В «Зимнем костре» восемь частей, чередующихся с интермедиями чтеца. Все части, за исключением пятой, в которой участвует детский хор, написаны для оркестра. Хотя самый текст и предрасполагал композитора к иллюстративности, но он предпочел обобщенность музыкальных картин, в которых есть самостоятельный интерес, независимо от ассоциаций, возникающих при слушании чтеца.
Два самых больших номера сюиты - первый («Отъезд») и третий («Вальс на льду»), могут послужить примером прокофьевского понимания жанра «легкой» музыки. Сколько изящества и тонкого юмора в его произведении, захватывающем свежестью уже с начальной фразы валторн!
В «Отъезде» мелодия звучит на фоне непрерывного движения сначала восьмушками, а затем - шестнадцатыми. Фактура интересно варьируется, оживляется введением новых элементов. В «Вальсе на льду» Прокофьевым использованы традиционные ритмоформулы, но они насыщены новыми интонациями. Светлая, лирическая музыка «Вальса на льду» - едва ли не самая впечатляющая часть «Зимнего костра».
В «Пионерском сборе» на первый план выступает хоровая песня, написанная во свойственной Прокофьеву самостоятельной трактовке жанра. Ее мелодия типична и для советской детской песни, и для самого Прокофьева. Она увлекает ритмической упругостью, особенно в размашистой фразе на словах «Наш костер гудит, бушуя, сыплет искры головня». Это живая и веселая пионерская песня, которая может стать в один ряд с лучшими образцами этого жанра.
Другие номера сюиты также отличаются лирической свежестью. Запоминаются мелодия гобоя, начинающая вторую часть («Снег за окном»), ясный запев шестой части («Зимний вечер») и другие эпизоды, отмеченные тонкостью вкуса и мастерства.