М
Молодежь
К
Компьютеры-и-электроника
Д
Дом-и-сад
С
Стиль-и-уход-за-собой
П
Праздники-и-традиции
Т
Транспорт
П
Путешествия
С
Семейная-жизнь
Ф
Философия-и-религия
Б
Без категории
М
Мир-работы
Х
Хобби-и-рукоделие
И
Искусство-и-развлечения
В
Взаимоотношения
З
Здоровье
К
Кулинария-и-гостеприимство
Ф
Финансы-и-бизнес
П
Питомцы-и-животные
О
Образование
О
Образование-и-коммуникации
GasanDJ
GasanDJ
28.05.2020 14:14 •  Музыка

Сообщение о Ярославском камерном оркестре

👇
Ответ:
kurban052
kurban052
28.05.2020

Ярославская государственная филармония - ведущее концертное учреждение Ярославской области. Ежегодно она знакомит своих слушателей с произведениями музыкальной культуры разных эпох, стилей и жанров. История филармонии насчитывает восемьдесят лет: она была основана в 1937 году. Именно тогда появилась первая профессиональная концертная организация, основой которой стал оркестр народных инструментов под управлением заслуженного артиста РСФСР Е.М. Стомпелева и несколько камерных эстрадных групп.

В годы Великой Отечественной Войны концертные бригады, сформированные в Ярославле дали более тысячи концертов на фронте и в тылу, из них особенно известен стал Волжский ансамбль песни и танца.

В 1944 году по инициативе директора А.Е. Уманского был создан Ярославский симфонический оркестр, с которым впоследствии неоднократно выступали видные дирижеры: Ю. Файер, Н. Рабинович, Ю. Симонов, П. Коган, Б. Темирканов. С оркестром филармонии сотрудничали известные исполнители: пианисты – А. Гольденвейзер, Э. Гилельс, М. Юдина, скрипачи – Д. Ойстрах, Л. Коган, виолончелисты – М. Ростропович, Д. Шафран, вокалисты – И. Архипова, Г. Вишневская, Е. Образцова, А. Ведерников.

В концертном зале филармонии состоялись премьеры Второго концерта для скрипки с оркестром Т. Хренникова (1975, солист – Л. Коган) и оратории А. Флярковского «Бессмертие» (1970).

Долгие годы в Ярославской филармонии выступали камерный ансамбль «Барокко», эстрадный коллектив «Ярославские ребята», заслуженная артистка России, дважды лауреат Собиновской премии пианистка Недда Аязян.

Сегодня в составе филармонии несколько концертных коллективов: Ярославский академический губернаторский симфонический

оркестр, Филармоническая хоровая капелла «Ярославия» , ансамбль русских народных инструментов «Золотые купола», ансамбль русских народных инструментов «Серпантин», солисты - народная артистка России Любовь Шишханова (орган), народная артистка России Вера Добролюбова (сопрано), заслуженный артист России Анатолий Колбёшин (тенор), лауреат международных конкурсов Альбина Хрипкова (сопрано), лауреат международных конкурсов Александр Суханов (баритон), заслуженный артист России Лев Евилевич (художественное слово), Нина Токарева (художественное слово).

Значительное место в афишах занимают международный органный фестиваль им. Л. Ройзмана, фестиваль «Преображение», который проводится совместно с Ярославским государственным историко-архитектурным и художественным музеем-заповедником, Международный музыкальный фестиваль Юрия Башмета – в сотрудничестве с «Русским концертным агентством». В концертах фестиваля Ю. Башмета выступают известные музыканты из Москвы, Санкт-Петербурга, других городов России и зарубежных стран. Раз в два года проходит Международный фестиваль «Джаз над Волгой», артистическим директором которого является уроженец Ярославля, звезда мирового джаза Александр Сипягин (труба).

Юбилейный 80-й сезон 2017-2018 гг. филармония встречает праздничной «Юбилейной сюитой». 10-12 сентября 2017 г. состоятся концерты коллективов и солистов Ярославской государственной филармонии на открытых площадках города: Губернаторский сад Ярославского художественного музея, территория Ярославского государственного историко-архитектурного и художественного музея-заповедника. 13 сентября на сцене Концертного зала им. Л.В. Собинова выступит Люка Дебарг (фортепиано, Франция), а 15 сентября - Государственный академический Большой симфонический оркестр имени П.И. Чайковского под управлением народного артиста России Владимира Федосеева. Постскриптумом «Юбилейной сюиты» станет «Вечерний променад» на улице Максимова…

4,6(15 оценок)
Открыть все ответы
Ответ:
mashazygmangovich
mashazygmangovich
28.05.2020

Опера - синтетический в вид искусства.

Великие и русские композиторы, художники, артисты - создатели оперных произведений.

Что такое оперное либретто.

В чём состоит отличие оперного либретто от литературного первоисточника (на примере увертюры из оперы М. Глинки «Руслан и Людмила»).

Музыкальный материал:

М. Глинка. Увертюра из оперы «Руслан и Людмила» (слушание);

М. Глинка, стихи С. Городецкого. Финальный хор «Славься» из оперы «Жизнь за царя» (пение).

Характеристика видов деятельности:

Исследовать значение литературы и изобразительного искусства для воплощения музыкальных образов (с учётом критериев, представленных в учебнике).

Анализировать и обобщать многообразие связей музыки, литературы и изобразительного искусства (с учётом критериев, представленных в учебнике).

Творчески интерпретировать содержание музыкальных произведений в пении.

Сотрудничать со сверстниками в процессе исполнения высокохудожественных произведений или их фрагментов.

Сколько на свете сюжетов,

столько должно быть

и самостоятельных оперных форм…

(Н. Римский-Корсаков)

Как в литературе существует повесть, роман, драма, так и в музыке есть свои крупные жанры - опера, балет, оратория. Среди них больше всего связана с литературой опера. Благодаря оперному жанру огромное количество великих литературных произведений зазвучало и в музыке. Это – «Руслан и Людмила», «Золотой петушок», «Сказка о царе Салтане», «Снегурочка» и многие другие.

Опера – это слово имеет итальянское происхождение и переводится как труд, дело, сочинение. Возникла опера в Италии на рубеже XVI и XVII вв. и первоначально называлась драма на музыке. Появление оперы в Италии не случайно. Именно эта страна считается родиной бельканто – прекрасного пения. Толчком к созданию оперы послужила идея возрождения жанра древнегреческой трагедии, в которой хор как бы комментировал, пояснял действие.

Первые оперные спектакли поразили публику. Театральные актёры вдруг, вместо того чтобы разговаривать, запели?! «Можно ли нечто более смешное видеть, как дуэль, пением сопровождаемую! – писал один из критиков. – Люди к смерти готовятся, скорбят о страшном несчастии с приятной и спокойной арией».

И всё-таки опера стала распространяться по всему миру, всё больше завоёвывая симпатии многочисленных слушателей-зрителей.

Оперный театр есть не в каждом городе. Да и что там говорить, даже не в каждой стране! Но если уж он есть, то можно быть уверенным: это самое впечатляющее и великолепное здание! Большинство оперных театров выглядят как дворцы.

Оперный театр похож на шкатулку с секретом – красив снаружи, но ещё интереснее внутри.

Первый уровень волшебства открывается, когда проходишь внутрь и попадаешь в фойе.

Второй – великолепный зрительный зал: обитые бархатом кресла, позолота и барельефы, скульптуры и драпировки.

Третий – самое сердце театра: то, что происходит на сцене, когда поднимается занавес. Но пока занавес закрыт, можно занять свои места и хорошенько оглядеться.

В центре зала висит гордость любого оперного театра – огромная люстра с мириадами хрустальных подвесок (некоторые украшены драгоценными камнями). Огромная – это ещё скромно сказано! Её вес измеряется тоннами! Вокруг люстры – росписи, созданные знаменитыми мастерами.

Царская ложа – ещё один элемент зала, приковывающий взгляд. Она расположена прямо напротив сцены. Выглядит вызывающе роскошно! Иногда её называют Большая императорская ложа, или Президентская, или Парадная. Кто в ней может оказаться? Назовём их «Особыми посетителями»: например, иностранные гости правительства. Царь, Президент или король.

Занавес в оперном театре – парадный, самый большой и тяжёлый, из необычных тканей или чистого шёлка, созданный лучшими мастерами, всегда поражающий оригинальностью. Известный «Золотой» занавес Большого театра в Москве за много лет обрёл целую историю. На гобелене орнамент из многократно повторяющихся символов России - двуглавый орёл и надпись: «Россия». Ноты на занавесе – из оперы М. Глинки «Иван Сусанин». Внизу, под сценой, находится удивительное место – оркестровая яма.

В давние времена несколько музыкантов аккомпанировали артистам, стоя за кулисами. Но так им было не видно исполнителей, поэтому пришлось переместиться на сцену. Их даже одели в костюмы, но всё равно музыканты мешали действию. Тогда их разместили перед сценой, но головы музыкантов и инструменты загораживали зрителям обзор. Поэтому оркестр, который со временем становился всё больше и больше, опустился ниже уровня пола, в специальное помещение, которое назвали ямой.

Литературной основой оперы является либретто. Либретто – краткое литературное изложение сюжета оперы, оперетты, балета, мюзикла. В основу либретто может быть положен какой-либо исторический факт или литературное произведение – миф, легенда, поэма, сказка, роман, повесть. В переводе с итальянского слово либретто означает книжечка. Либретто может быть издано в виде отдельной брошюры, листовки или помещено в театральной программе.

4,4(100 оценок)
Ответ:
Kember
Kember
28.05.2020

1.В основе музыкальных и литературных сочинений лежат сюжеты, темы и образы которых, отражают окружающую реальную жизнь. единым стержнем этих двух искусств является интонация- ласковая, спокойная, печальная, взволнованная, торжественная, величественная.

2.Литературу и музыку роднит такое понятие, как интонация. в речи это слово означает манеру произношения, выражающую чувство говорящего, его отношение к предмету речи, особенности его душевного склада.

3.Взаимосвязь музыки и литературы Интонация как носитель смысла в музыке. Взаимосвязь музыки и речи на основе их интонационной общности и различий Модуль предназначен для изучения темы "Основы музыкальной культуры", подтемы "Музыка как вид искусства"

ция как носитель смысла в музыке.

На уроках музыки и в повседневной жизни мы часто обращаемся к музыкальным произведениям, которые так или иначе связаны с литературой. Без нее не могли бы появиться на свет ни опера, ни балет, ни оперетта, ни мюзикл, так как в основе их сюжета, как правило, лежит литературное произведение (сказка, повесть, роман и др.). Без стихов нельзя написать песню или такие музыкальные произведения, как романс, кантата.

4.В музыкальном и литературном стиле общими жанрами могут быть:

- - когда-то они относились к англо-шотландской народной поэзии, а затем стали и музыкальном жанром у популярных романтиков.

- Водевиль - часто это комедийная пьеса, где много поют и танцуют, а также драматический литературный жанр.

- Пьеса - в большинстве случаев небольшое музыкальное или литературное произведение.

- Ода - торжественная песня или стихотворение, посвященное какому-либо герою или любимому человеку.

4,7(98 оценок)
Новые ответы от MOGZ: Музыка
logo
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси Mozg
Открыть лучший ответ