Главное отличие – в масштабности, количестве музыкальных инструментов и, соответственно, музыкантов.
Симфонический оркестр – это большой оркестр, где есть группа духовых, медных, струнных инструментов. То есть одну и ту же партию могут в унисон исполнять несколько инструментов одновременно. Поэтому симфонический оркестр звучит громче, величественнее. Для выступления симфонического оркестра нужны соответствующие условия: большое пространство, зал с хорошей акустикой. В обычной комнате такой оркестр звучать не будет. Игрой оркестра управляет дирижер.
В инструментарий симфонического оркестра входят скрипки, альты, виолончели, контрабасы (струнные); флейты, гобои, кларнеты, фаготы (деревянные духовые); валторны, трубы, тромбоны, туба (медные духовые); литавры (ударные). Всего используются тринадцать основных музыкальных инструментов. Полный состав оркестра будет располагать так называемыми видовыми духовыми инструментами (флейта-пикколо, альтовая флейта, английский рожок, кларнет-пикколо, бас-кларнет, контрафагот, труба-пикколо) и многочисленными ударными (кроме литавр будут малый и большой барабаны, тарелки, ксилофон, виброфон, маримба, треугольник, там-там, колокольчики, колокола, кастаньеты, бубен, коробочки и многие другие), а также арфами (струнные), фортепиано, челестой, клавесином, органом (клавишные) и электромузыкальными инструментами.
Объяснение:
«Ромео и Джульетта» - одна из трагедий великого английского драматурга У. Шекспира, жившего более 400 лет назад.
К этой увертюре-фантазии П. И. Чайковский написал музыку, которая понять полностью события, происходившие в произведении.
образ монаха Лоренцо – наставника и покровителя юных Ромео и Джульетты, которого Шекспир и Чайковский наделили глубоким умом и добрым сердцем. Произведение написано в сонатной форме: вступление (образ Лоренцо), экспозиция (образ вражды и образ любви), разработка (борьба зла и добра), реприза (развитие образов вражды и любви) и кода (смерть и торжество любви). У Чайковского он оптимистический: звучание темы любви завершается утвердительными аккордами, выражая своё отношение к главной идеи трагедии Шекспира - любовь побеждает все невзгоды и будет жить вечно.
Главная особенность Увертюры-фантазии в том, что автор не идёт от сюжета, Отказавшись от воспроизведения отдельных ситуаций и характеров, он в звуках описывает зерно драматургического конфликта, находя уникальные средства его музыкального развития и истолкования. Это произведение является одним из прекрасных образцов психологически обобщенного программного симфонизма Чайковского, оно стало великим памятником шекспировским героям. А главная и побочная партии увертюры навсегда вошли в историю музыкального искусства как «Тема вражды» и «Тема любви».
Рококо́ (фр. rococo от rocaille «скальный») — термин, вошедший в употребление в середине XVIII века; его использовали с негативным оттенком. В XIX в. стиль рококо правомерно считали продолжением стиля барокко или даже «высшей стадией искусства барокко». Между тем предыдущий стиль Людовика XIV, так называемый Большой стиль (вторая половина XVII в.), в своей основе был классицистическим с небольшим включением барочных элементов. В отличие от Италии стиль барокко во Франции не получил значительного распространения. Рококо также следует отличать от переходного периода Регентства, времени правления регента, герцога Филиппа Орлеанского (1715—1722). Во французской историографии стиль Регентства и стиль рококо рассматривают раздельно[1]. Наиболее известным художником периода Регентства во Франции является Антуан Ватто, творчество которого служит прологом к стилю рококо[2].
В переходный период Регентства после безумств Большого стиля Людовика XIV, скончавшегося в 1715 г., искусство переместилось от дворцовых празднеств Версаля в камерные салоны и гостиные парижской знати. Второй причиной камерности «стиля рокайля» является происхождение основного декоративного элемента от растительного завитка; этимологически термин «скальный» также связан с декором гротов и парковых павильонов Версаля и Марли. В отличие от барочных картушей, волют, раскреповок антаблемента, завиток рокайля носит атектоничный и деструктивный характер. Отсюда слабая распространённость стиля рококо в архитектуре (за исключением интерьеров и последующих стилевых модификаций барочно-рокайльного стиля середины XVIII в. искусстве Баварии, Саксонии и России в лице Б. Ф. Растрелли). Рококо — оригинальное французское изобретение, выпадающие из основной линии эволюции больших постренессансных архитектурных стилей: классицизм — барокко — неоклассицизм. Ещё одна особенность заключается в том, что даже в Париже стиль рококо формируется в 1740-х гг. и далее развивается параллельно с нарождающимся неоклассицизмом позднего «стиля Людовика XV» и периодом правления Людовика XVI (1774—1792). В эпоху Просвещения отношение к нему было весьма критичное. Так, Д. Дидро называл этот стиль «временем испорченного вкуса»[3].
Объяснение: