1. Это 6 тональностей - параллель, доминанта и ее параллель, субдоминанта и ее параллель, минорная гармоническая субдоминанта
до минор, си-бемоль мажор и соль-минор, ля-бемоль мажор и фа-минор, ля-бемоль минор
2. д7 - т53
си(бемоль)-ре-фа-ля(бемоль) - соль-ми(бемоль)-ми(бемоль)-ми(бемоль)
д65 - т53
ре-фа-ля(бемоль)-си(бемоль) - си(бемоль)-соль-ми(бемоль)-ми(бемоль)
д43 - т53
фа-ля(бемоль)-си(бемоль)-ре - ми(бемоль)-соль-си(бемоль)-ми(бемоль)
д2 - т53
ля(бемоль)-си(бемоль)-ре-фа - соль-си(бемоль)-ми(бемоль)-ми(бемоль)
Объяснение:
Наверное, мало в России людей, у которых словосочетание «Седьмая симфония Шостаковича» не вызвало бы сложного соединения эмоций: гордости и восторга, боли и восхищения. Кто-то мгновенно вспомнит ярчайшие моменты или же общее настроение, вызванное музыкой; кто-то – неразрывно связанные с симфонией события нашей истории.
В этом удивительном произведении мы слышим и борьбу, и гнев народа, и плач о павших, и стойкую, ничем не сломленную веру в победу жизни, веру в человека. Эффект, произведённый Ленинградской симфонией, был поистине оглушителен. Однако немногие знают, с чего и где всё началось. Впервые звуки симфонии, названной в честь города на Неве, раздались рядом с Волгой в городе Куйбышев (ныне Самара).