ответить на вопросы: 1.Как раскрывается музыкальный образ в романсе М. Глинки «Я здесь, Инезилья...»?
2.Что привносит средний раздел в его форму в большей степени — контраст или развитие?
3.Какие средства обеспечивают выразительность художественной формы в романсе Глинки? Можно ли говорить о значительной роли деталей — динамики, акцентов, композиторских указаний — в создании формы? Объясни свой ответ.
4.Сравни два музыкальных произведения — романс М. Глинки «Я здесь, Инезилья...» и Венгерский танец № 5 И. Брамса. (Оба произведения написаны в трёхчастной форме.) Какие особенности сходства и отличия проявляются в них с точки зрения воплощения трёхчастности?
Условный термин «опера» появился позже, чем обозначаемый им род произведений. Впервые использованный в этом значении в 1639 году, он вошёл во всеобщее употребление только на рубеже XVIII и XIX веков[3].